94 101 13

«Пятерочка» планирует вдвое увеличить количество магазинов на Юге

2624
5 минут

Торговая сеть «Пятерочка» готова открыть не менее 1200 магазинов на Юге. Сейчас сеть насчитывает 1350 магазинов.

«Пятерочка» планирует вдвое увеличить количество магазинов на Юге

2624
5 минут

Торговая сеть «Пятерочка» готова открыть не менее 1200 магазинов на Юге. Сейчас сеть насчитывает 1350 магазинов.

«Пятерочка» планирует вдвое увеличить количество магазинов на Юге

Поделиться

Торговая сеть «Пятерочка» в 2018 году откроет порядка 450 магазинов на юге России и не менее 400 магазинов в 2019 году. По словам директора макрорегиона «Юг» торговой сети «Пятерочка» Геннадия Тарана, для компании Юг – основной драйвер роста, как по динамике выручки, так и по увеличению числа магазинов. В интервью «Эксперту Юг» он рассказал, как меняется покупатель и как сеть трансформируется под него.

— Сколько сейчас магазинов «Пятерочки» на юге России? И какие регионы вы охватываете?

— Макрорегион Юг охватывает Ростовскую, Астраханскую, Волгоградскую, Саратовскую (не входит в ЮФО) области, Краснодарский и Ставропольский края и республики: Кабардино-Балкария, Северная Осетия и Карачаево-Черкесия. В этой зоне у нас порядка 1400 магазинов. Только в этом году мы открыли 350 магазинов и до конца года откроем еще порядка 100. На Юге мы открываем более одного магазина в день.

— Получается прирост на 45% по количеству магазинов. С чем связана такая экспансия?

— Юг России - это макрорегион, в который компания зашла после освоения своих основных территорий (Северо-Запад и Центр), поэтому концентрация магазинов сети здесь ниже, чем в центральной части России. Мы зашли в 2013 году, открыв несколько десятков магазинов в Ростовской области. Соответственно, планы более активные по освоению. Мы видим на Юге потенциал, который позволяет нам открыть еще не менее 1200 магазинов, исходя из численности жителей, потребительского рынка и т.д. Поэтому с точки зрения органичного развития работой мы обеспечены. Мы также рассматриваем покупку существующих торговых сетей. Но эти сделки в развитии сети дают не существенный объем.

— Каков объем инвестиций в эту экспансию?

— Инвестиции в открытие магазина обычно составляют 15-20 млн рублей. Получается мы ежегодно минимум 7 млрд рублей инвестируем в развитие сети на Юге.

— А динамика выручки на Юге отличается от остальных регионов России?

— Динамика выручки сети «Пятерочка» по итогам первого полугодия 2018 года составила 19,3%. Мы не разделяем в публичном отчете выручку на макрорегионы, но я могу сказать, что, так как развитие сети магазинов здесь идет высокими темпами, это влияет на выручку. На Юге ее динамика выше, чем в России. Для торговой сети «Пятерочка» южный регион – драйвер роста и с точки зрения выручки, и с точки зрения расширения торговой сети.

— «Пятерочка» - одна из первых сетей, которые начали инвестировать в редизайн магазинов. Каковы результаты этой работы?

— Да, мы начали эту работу в 2013 году, и сейчас у нас около 95% магазинов реконструированы. В обновленных магазинах средний чек растет на 50-100% в зависимости от локации. Мы тогда почувствовали запрос – покупатель хочет видеть качество и сервис гипермаркетов в магазинах у дома.

Мы стали делать магазины с открытыми витринами, дружелюбные с точки зрения навигации. Мы сократили количество подсобных помещений и увеличили торговые залы. Расширили ассортимент скоропортящихся товаров - фруктов и овощей, мяса, рыбы.

Расширение торговых залов стало возможным, в том числе, благодаря развитию логистики. Мы открыли распределительный центр площадью 30 тысяч кв.м. со всеми температурными режимами в Ростове-на-Дону и еще один в Адыгейске. Сейчас в планах строительство распределительного центра в Ставропольском крае (Минводы), идут подготовительные работы. По масштабу он будет, как в ростовский центр. Без логистики невозможно делать большие торговые залы и вовремя привозить товар. А мы сейчас напрямую возим только хлеб, все остальное – через распределительные центры.

— А как выглядит работа по выбору локаций и строительству магазинов?

— Готовых магазинов в физическом смысле не существует на рынке, поэтому мы работаем с инвесторами, которые строят под нас, с застройщиками, которые строят микрорайоны. Все инвесторы — местный малый и средний бизнес. Это достаточно большой объем бизнеса, понятный договор от 7-10 лет и хорошая окупаемость. Есть люди, которые под нас открывают и 5-10-й магазин, среди них тоже существует конкуренция.

— Как, вообще, изменился покупатель за последние годы? Какие тенденции в потреблении вы можете выделить?

У нас значительно увеличилась доля продаж по акциям. Это резкое и кардинальное изменение потребительского поведения. Около 35% продаж в сети приходятся на промо. Для нас это, безусловно, сложно, потому что мы на эти товары делаем минимальную наценку, так же как и производитель. У нас действует еженедельное промо, в котором принимает участие порядка 250 товаров разных товарных категорий. В этом же тренде программы лояльности. Мы запустили «Выручай карту» и на нее приходится около 60% продаж.

Еще один тренд – предпочтение местных продуктов. У нас доля по местным производителям выросла до 30%. Доверие к местным продуктам питания очень высокое, особенно по тем продуктам, где сроки изготовления важны. Это видно по новым магазинам – как только мы увеличиваем там долю местных товаров, сразу растет выручка магазина.

Мы сейчас экспериментируем и создаем «магазин в магазине» - сдаем часть торговой площади в аренду местным производителям. Это может быть мясная лавка или торты. Потом мы делаем фермерские уголки. Все это создает дополнительный трафик.

— Насколько тяжело производителю попасть на полку «Пятерочки»?

— На полку «Пятерочки» легко попасть эффективной современной компании. Мы сами проводим аудит всех потенциальных поставщиков. Смотрим производство, хранение, технологи. Дополнительно некоторые категории товаров отправляем в лабораторию, например, сливочное масло, чтобы оценить состав и не допустить фальсификата. А когда к нам приходит производитель с непонятной себестоимостью, естественно, мы ему отказываем. А он идет жаловаться, как его душат торговые сети.

— В ноябре был принят закон, который запрещает торговым сетям возвращать непроданный товар. Торговые сети были против него. Как это повлияло на работу магазинов?

— На самом деле, закон плох как для розничных сетей, так и для поставщиков. Он никого не защищает, как бы ни говорили законодатели. Он сковывает нас в объемах, которые мы могли бы заказать у поставщика, но не делаем этого, чтобы не рисковать. Производитель мог бы продавать больше без этого закона. Мы надеемся, что он будет пересмотрен.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1