93 99 13

Предакселератор РВК: драйверский комплект из Таганрога

503
3 минуты

Предакселератор РВК: драйверский комплект из Таганрога

503
3 минуты

Группа инноваторов из Таганрога с 2012 года работает над проектом устройства для повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Разработки адресованы как автомобилистам, так и сервисным автоцентрам.

Свою проектную разработку авторы представили в рамках программы поддержи технологических предпринимателей ранних стадий - Предакселераторе GenerationS, от РВК. Ранее мы уже рассказывали о нескольких проектах из ростовской области (здесь и здесь).

«Наш продукт основан на интеллектуальном контроле процессов сгорания топливно-воздушной смеси в каждом отдельном цилиндре ДВС автомобиля. Это позволит заменить несколько датчиков системы управления двигателя одним, сделать двигатель экономичнее, мощнее, экологичнее, повысить его ресурс, а также решить проблему достоверности как бортовой, так и стационарной диагностики», — пояснил «Эксперт-ЮГ» руководитель проекта Владимир Мациборко.

Автомобилистов заинтересует интеллектуальное устройство повышающее эффективность работы двигателя. Оно позволит заменить штатный датчик детонации и обеспечит преддетонационную работу двигателя, за счет чего повысится его мощность - до 17%, и уменьшится расход топлива - до 7%. А на некоторых моделях двигателей можно будет использовать низкооктановое топливо без ущерба для двигателя.

Интеллектуальное устройство диагностики и настройки (ДВС) позволит мастеру-диагносту проверить равномерность работы двигателя в каждом отдельном цилиндре. По результатам диагностики мастер сможет проверить потенциально неисправные узлы системы управления и двигателя. Устройство позволит выполнять непрерывную бортовую диагностику двигателей и своевременно выявлять сбои работы узлов системы управления. Причем стоить он будет почти в восемь раз дешевле зарубежных аналогов – 15 тысяч рублей, а работать намного эффективней.

Сейчас разработчики ищут инвестора для создания прототипа устройства. «Для доработки проекта требуется порядка 3 млн рублей, — говорит Владимир Мациборко. – Деньги нужны, прежде всего, на оплату услуг программиста и работу системотехника. Мы хотим создать собственное программное обеспечение для устройства и уменьшить его размеры. Опытный образец у нас есть, он показал эффективность и сам по себе уникален. Но этого мало для запуска в серийное производство. Мы встречались с инвесторами, в частности с американскими, и поняли, что без прототипа и результатов испытаний, двигаться дальше невозможно».

Для начала авторы планируют изготовить небольшую партию устройств – 50 штук, реализовать их среди автомобилистов и собрать отклики. Для серийного производства, по мнению авторов проекта, необходимо наладить сотрудничество с ведущими производителями автомобильных устройств, используя их производственные мощности.

«Участие в Предакселераторе помогло не только доработать проект, определиться с целями и задачами, создать перспективные планы развития, но и повысить собственный профессиональный уровень. Я узнал для себя много нового о правилах общения с инвесторами, познакомился с бизнес-лексикой, с правилами оформления проекта для презентации. Такие обучающие программы дают толчок к развитию», — считает Владимир Мациборко.

Теперь команда разработчиков надеется представить свой проект перед потенциальными инвесторами на финальном этапе в Москве.

Напомним, в прошлом году 10 выпускников Предакселератора РВК стали обладателями грантов в размере 500 тысяч рублей в рамках программы «Умник» Фонда содействия инновациям, грант-партнера GenerationS. В ходе программы этого года участники также получат рекомендации по заполнению заявки на грант.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1