98 104 13

На Юге России и в других регионах страны возникла нехватка бензина

2789
5 минут

При этом цены на топливо ползут вверх

На Юге России и в других регионах страны возникла нехватка бензина

Фото: https://rally36.ru
Поделиться
Из российских регионов в последнее время начали поступать сигналы о пропаже с АЗС некоторых видов бензина и дизтоплива. Как сообщили «Известия», первыми о перебоях с топливом сообщили автомобилисты Калмыкии, затем с аналогичной проблемой столкнулись автомобилисты в Астраханской и Волгоградской областях, а следом тревожные сведения пошли из Новосибирской, Рязанской и Саратовской областей, Хабаровского края, а также Крыма. А представители топливного бизнеса попытались объяснить ситуацию.

По словам генерального директора одной из сетей, работающих в Крыму, Германа Колотова, которые приводят «Известия», нехватка топлива на заправках на полуострове, в Краснодарском крае и других южных регионах образовалась из-за нарушений срока доставки грузов по железным дорогам в адрес грузополучателей.

«В прошлом месяце не хватало АИ-95, теперь на некоторых заправках нет АИ-92 и дизеля. Это связано с задержками доставки по железной дороге — поезда из Центральной России с нефтепродуктами идут на несколько недель дольше обычных сроков, из-за чего в моменте образуется дефицит», — рассказал представитель бизнеса.

При этом в Минсельхозе к опасениям аграриев отнеслись с пониманием: в ведомстве отметили, что в период проведения сезонных полевых работ доступность топлива для работников отрасли имеет существенное значение. Несмотря на завершение жатвы, технике сельхозпредприятий ГСМ требуются для проведения комплекса агарных работ и закладки урожая будущего года.

В то же время эксперты, на которых ссылаются «Известия», связывают происходящее не только с увеличением сроков доставки нефтепродуктов по железным дорогам на фоне их перегрузки, но и сезонным спросом и ремонтами НПЗ.

Так, 19 августа о нехватке бензина на заправках в Волгоградской области сообщили в региональном комитете промышленной политики, торговли и ТЭК, пояснив, что проблема возникла из-за ремонта на Астраханском газоперерабатывающем комплексе. При этом с недостатком бензина на АЗС столкнулись и жители Астраханской области, где перебои с топливом возникли на 22 заправочных станциях, принадлежащих группе компаний «Газпром». Однако министр промышленности, торговли и энергетики региона Илья Волынский заверил, что Астраханский газоперерабатывающий комплекс к концу месяца возобновит снабжение заправочной сети в полном объеме.

А в Крыму появившиеся еще в июле сведения о переходе на продажу бензина на АЗС по талонам власти сразу опровергли, заверив, что ситуация с обеспечением региона топливом находится под контролем Главы Республики. С аналогичным заявлением выступило Минтопэнерго РК и 22 августа: «Республика Крым обеспечена горюче-смазочными материалами. В Крыму всё стабильно, нехватки топлива на АЗС не фиксируется. Вопрос доставки топлива - на постоянном контроле Правительства Республики».

Тем не менее, в пресс-службе Группы компаний «ТЭС» не стали скрывать, что поставка топлива на полуостров осуществляется с перебоями. «Поэтому вынуждены сообщить о введении временного ограничения по отпуску автомобильного топлива в адрес физических лиц по причине дефицита товара в регионе. У нас есть обязательства, которые мы должны выполнять по контрактам перед предприятиями, отвечающими за жизнедеятельность полуострова. Поэтому на некоторых АЗС возникают ситуации с резервированием топлива для них».

В пресс-службе также заверили, что сотрудниками Группы компаний «ТЭС» предпринимаются все необходимые меры по урегулированию сложившейся ситуации, в том числе обращения в вышестоящие инстанции. «В ближайшее время, мы надеемся, проблемы с топливом в регионе будут решены. Как только топливо появляется, мы сразу начинаем его отпускать за наличный и безналичный расчёт в сети АЗС «ТЭС», - подчеркнули в компании.

Безусловно, свою роль в перебоях на АЗС сыграл и пресловутый сезонный спрос из-за того, что летом интенсивность дорожного движения повышается, в т.ч. за счет частного автотранспорта.
Но, как заявил «Известиям» зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев, в регионах сегодня обеспокоены не только проблемой просрочек поставок топлива, но и увеличением его стоимости.

17 августа на площадке Минэнерго с участием Минсельхоза и топливных компаний было проведено совещание по стабилизации цен на ГСМ, особенно в важных аграрных регионах. По его результатам топливным компаниям рекомендовано принять комплекс мер по сдерживанию цен на ГСМ. В случае дальнейшего увеличения стоимости топлива общественники заявили о готовности направить обращения в ФАС.

Тем не менее, за последнюю неделю во многих регионах зафиксированы сигналы не только о проблемах его наличия дизтоплива на заправках, но и о росте цен на него. В частности, по словам гендиректора компании «АгроГард» Павла Царева, кроме увеличения цен ГСМ (в ЮФО, по его словам, с мая они выросли на 25%) также наблюдаются проблемы с их доставкой на предприятия Краснодарского края, пишут «Известия».

При этом Дмитрий Гусев утверждает, что происходящий в регионах рост розничных цен вполне предсказуем на фоне рекордного подорожания топлива в опте. На этот же фактор, к слову, обратили внимание и в Группе компаний «ТЭС» в Крыму, отметив, что закупка топлива ведется ими также на площадках Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.

«Известия» отметили, что оптовая цена бензина в России летом неоднократно била рекорды, а рост розничной превысил темпы инфляции. 21 августа АИ-92 стоил около 62,1 тыс. рублей за тонну, АИ-95 — 70,2 тыс., дизель — 66,6 тыс., следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Средние розничные цены на бензин за период с 8 по 14 августа выросли на 29 копеек — до 53,98 рубля за литр, сообщал Росстат.

Заместитель министра сельского хозяйства России Андрей Разин на онлайн-совещании с минсельхозами страны заявил, что в ведомстве прекрасно знают о росте отпускных цен на ДТ и, как могут, пытаются повлиять на происходящее.

И, наконец, следует назвать важнейший экономический фактор топливной проблемы. С одной стороны, происходит ослабление рубля, т.е. инфляция. С другой, рост мировых цен на нефть толкает нефтяные компании, которым будут сокращены госсубсидии, к увеличению экспорта углеводородного сырья вместо его переработки.

По мнению экспертов, к середине осени топливо ещё подорожает, но в пределах ежегодного роста в 7% или 0,8% в месяц.

Ранее «Эксперт Юг» сообщал, что власти Крыма пообещали увеличить поставки топлива в регион.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1