93 100 13

Игорь Симаков: Поддержка МСП должна стать более таргетированной

761
3 минуты

Игорь Симаков: Поддержка МСП должна стать более таргетированной

761
3 минуты
Игорь Симаков: Поддержка МСП должна стать более таргетированной

Поделиться

В ходе организованной «Экспертом Юг» конференции «Малый бизнес Дона: от поддержки к развитию» Игорь Симаков, президент «Совета предпринимателей Ростовской области», поделился своим взглядом на организацию взаимодействия МСП и власти: программы помощи предпринимателям, по его словам, необходимо делать более адресными и системными.

Среднему и малому бизнесу нужны разные меры поддержки — ведь потребности их очень сильно отличаются. Очевидно, что реализовать эти меры поддержки стоит на разных уровнях: если речь идет о малом и микробизнесе — то на уровне муниципалитета, если о среднем — то скорее на уровне региона, области. По мнению Игоря Симакова, для малого бизнеса полезнее будет минимизировать прямые формы финансовой поддержки, сосредоточившись на конструировании программ, работающих более системно. Дело в том, что средствами поддержки пользуется весьма малая доля предпринимателей, и эффект от реализации таких программ для, к примеру, налоговых поступлений, минимален. «Наличие действующей программы поддержки предпринимательства влияет на экономику города в той же степени, что и отсутствие этой программы, — говорит г-н Симаков. — При этом нельзя не отметить позитивного влияния новых форм финансовой поддержки, которые реализует Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства — это программа «три на три» (кредитование на сумму до 3 млн. руб. на срок до 3 лет, — прим. «Эксперт Юг»), а также создающая целую когорту образованных лидеров губернаторская программа подготовки управленческих кадров для сферы малого и среднего бизнеса. Что же до финансовой поддержки, то она необходима, но необходима довольно узкой прослойке инновационных высокотехнологичных программ. Пока же эти деньги размазаны таким тонким слоем, что он практически не осязается».

По словам Игоря Симакова, остро стоит проблема информационного взаимодействия между теми органами власти, которые должны оказывать поддержку сфере МСП, и реальными ее субъектами: в частности, в некоторых городах-сателлитах Ростова, как выяснилось, либо вообще не знают о существовании программы кредитования «три на три», либо по каким-то причинам думают, что речь идет об уже известной программе кредитования на 1 млн. сроком на 1 год. Оперативно получать и распространять информацию, актуальную для малого и микробизнеса, у муниципалитетов не получается. В их поле зрения — в лучшем случае 1% от реально работающих предпринимателей, а те площадки взаимодействия, которые сегодня существуют, давно уже страдают отсутствием реальной, актуальной повестки, — считает г-н Симаков.

«На мой взгляд, единственный выход, — говорит Игорь Симаков, — стимулирование, приглашение предпринимателей к объединению в бизнес-сообщества. У нас их много — это Торгово-промышленная палата, «Опора России», «Деловая Россия», «Совет предпринимателей Ростовской области». Реализация же инициатив через веб-платформы, о которой говорили представители городских властей, по мнению г-на Симакова, не способствует объединению предпринимательского сообщества — ведь каждый на сайте ищет что-то конкретно для себя.

Как минимум не все гладко с организацией взаимодействия МСП и госкомпаний. «С 1 июля 2015 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации, определяющее особенности участия предприятий малого и среднего бизнеса в госзакупках, — говорит Игорь Симаков. — Есть уже определенный опыт реализации этой возможности, и он далеко не однозначен. От многих слышу, что «один раз попробовали, и зареклись дальше работать: либо предоплата, либо ну их, такие госзакупки». Особенно, когда речь идет о взаимодействии с энергетиками и нефтяниками. Они в области все работают по другим правилам, у них свой бизнес-климат. Они, как правило, не платят за оказанные услуги, за поставленную продукцию. Если долг велик, или тот, кому должны, слишком назойлив в своих притязаниях, они легко создают, используя силовые ведомства, уголовную повестку для своего контрагента. И к сожалению, областные власти, на мой взгляд, излишне скрывают свою обеспокоенность тем печальным фактом, что на территории, на которой они, вроде как, должны заниматься улучшением бизнес-климата, силовики и судейское сообщество ставят свои федеральные антирекорды, вселяя в предпринимателя опасения за сохранность своего бизнеса, неверие в справедливость, самостоятельность и неподкупность судебной системы». В качестве примера такого антирекорда г-н Симаков привел дело Юрия Осипенко, который почти 6 лет содержится под арестом, в СИЗО.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1