Директор по развитию бизнеса южного филиала Академии АйТи Юрий Заряднов
Поделиться
Пандемия коронавируса COVID-19 показала важность работы не только врачей и социальных служб, но и IT-специалистов. На первый план вышли коммуникации и технологии, без которых в режиме самоизоляции мы бы остались отрезанными от мира.
IT-бизнес – одна из немногих индустрий, оказавшихся в выигрышном положении в этих условиях. Специалисты южного филиала Академии АйТи, проанализировав все изменения, зафиксировали возросший интерес к получению новых цифровых специальностей и рост спроса на IT-обучение.
В зависимости от сектора экономики, работодатели ищут разных сотрудников. Как правило, компании хотят видеть готового ИТ-специалиста (как и во многих других областях), поэтому кандидаты, желающие зарабатывать больше, стремятся самостоятельно повышать квалификацию. Но есть спрос и на молодых специалистов, недавно получивших образование в ИТ-сфере. Ряд работодателей уже готовы вкладываться в их профессиональный рост и повышение квалификации.
Наша компания в 2020 году отметила интересный комплексный подход в поиске персонала и помогла нескольким заказчикам реализовать проекты по подбору и обучению персонала. Несколько раз мы организовывали Школы разработчиков, проводили предварительный отбор и собеседования молодых специалистов, желающих трудоустроиться в конкретную компанию, обучали группы, тестировали. До финала обучения доходили самые мотивированные на учебу и работу слушатели. По результатам работодатель получал в штат команду разработчиков, заточенных под его задачи.
В связи с переходом на дистанционный режим работы у множества компаний возникли сложности, с которыми они ранее не сталкивались. В первую очередь, пришлось решать вопросы обеспечения информационной безопасности при удаленной работе сотрудников, ведь раньше все было организовано только под формат офисной работы. По всему миру наблюдался всплеск активности киберпреступников: атаки на сайты на базе WordPress, трояны Emotet, Remcos, AZORult, Agent Tesla, LokiBot, TrickBot, маскирующиеся под информацию о COVID-19, взломы Zoom-конференций, атака на на постаматы PickPoint в России с ущербом на 150 млн рублей. На этом фоне выросла потребность в грамотных специалистах по киберзащите. Естественно, это повлияло на выбор профиля обучения – программы, связанные с информационной безопасностью, оказались одними из самых востребованных у специалистов всех уровней – от рядового персонала до топ-менеджмента.
Отметим и востребованность программ обучения по кросс-функциональным направлениям, то есть связанным с проектным менеджментом, IT-менеджментом, soft skills. Хотя они и до этого были крайне важны для цифровых специалистов, их актуальность выросла в разы под воздействием режима «удаленки»: обнажились слабые места в дистанционном проектном управлении, межличностном взаимодействии в распределенных командах.
В эпоху коронавируса обострились проблемы дистанционного обучения. Кроме классических вопросов с технологиями доставки образовательного контента, на передний план вышли задачи эффективности удаленного обучения: восприятия, запоминания, успеваемости. Стали очевидны все те вопросы с педагогическими методами, которые в дистанционном обучении должны отличаться от привычных очных форм обучения.
Подготовленными оказались те учебные центры, которые годами имели опыт дистанционного обучения, и могли предоставить заказчикам разные смешанные варианты замены классических очных форматов. То есть, те, кто работает «в миксе». К примеру, это были вебинары с выполнением лабораторных работ на виртуальных стендах, или с практическими работами в программах-симуляторах на платформе дистанционного обучения, или интерактивные курсы с педагогической поддержкой. Смешанное обучение, таким образом, прочно вошло в сферу образования, оно будет развиваться и дальше.