93 100 13

Лидерство на инновациях

2441
4 минуты

Крупнейшие компании по производству строительных материалов ищут свои индивидуальные рецепты выхода из рецессии и способы адаптации к новым условиям рынка

Лидерство на инновациях

Поделиться

Крупнейшие компании по производству строительных материалов ищут свои индивидуальные рецепты выхода из рецессии и способы адаптации к новым условиям рынка

Промышленность стройматериалов, как отмечает большинство представителей рынка, переживает не самые простые времена. С 2014-го по 2017 год в отрасли наблюдался спад. Однако уже в 2018 году Росстат отчитался о подъёме строительного сектора в денежном эквиваленте. 2019 год поддержал тренд, но большинство экспертов сходятся во мнении, что в ближайший год строительный рынок России останется инерционным и нисходящим. В первую очередь это обусловлено кризисной ситуацией на рынке жилищного строительства. В 2018 году, по данным РБК, рост общих показателей, которые продемонстрировал Росстат, обеспечило прежде всего промышленное строительство, возведение соцобъектов и т.д. И хотя мы понимаем, что этот рост происходит неравномерно, да и обеспечен в основном за счёт эконом-сегмента, определённый оптимизм цифры внушают. Стоит отметить и ещё один важный для промышленности стройматериалов факт: по нацпроектам наращивается объём возведения социальных объектов. Таким образом, можно говорить, что, несмотря на рост отпускных цен на материалы и стоимость работ, возможности для роста и развития у предприятий по выпуску стройматериалов есть — нужно лишь их грамотно использовать.

«Рынок модернизируется, мы живём в ситуации постоянного вызова. Подход к стройке изменился, люди, с одной стороны, хотят получить гарантированное качество за свои деньги, а с другой стороны, те, для кого вопрос качества не приоритетен, хотят получить обоснованную экономическую выгоду. Покупатели стали внимательнее подходить к выбору, обращают больше внимания на выгодность покупки, гарантийные сроки, поэтому качественная продукция востребована», — говорит коммерческий директор Компании Металл Профиль Максим Лопатин.

Производители строительных материалов научились использовать свои конкурентные преимущества, выходят на смежные рынки и повышают доходность компаний, даже если не получается расти в объёмах. Один из рецептов работы в новых условиях для поставщика — уход от ценовых войн, углубление в развитие продукта, предложение комплексных решений. Серьёзные поставщики развивают на своей базе так называемые бэк-офисы — штат конструкторов и инженеров, которые помогают сформировать индивидуальное предложение для каждого конкретного клиента, какой бы сложным ни была задача. Благодаря этому на рынке появляются интересные с технической точки зрения объекты.

«Особенность южного менталитета в том, что даже в сложные времена никто из клиентов не будет сдаваться и отступать от намеченных планов (в нашем случае — строительства объекта), — комментирует Евгений Шумаков, заместитель директора Южного филиала Компании Металл Профиль. — Увеличились затраты на приобретение строительных материалов? Не беда, в смету клиент всё равно впишется — либо за счёт жёсткого конкурентного отбора и снижения маржи поставщика до нуля, либо за счёт корректировки спецификаций в пользу более дешёвых материалов. При этом и среди продукции эконом-сегмента будет проведён серьёзный тендер. В результате в эконом -сегменте появились свои подсегменты, некий “премиум в эконом-сегменте” — материалы, которые отличаются по ряду характеристик и выигрышно смотрятся среди “одноклассников”».

Тренд расширения своего присутствия на рынке не только за счёт потребительских свойств продукции, но и за счёт очевидного эстетического и технологического превосходства отмечают все эксперты. «Производители активно экспериментируют с внешним видом материалов: металлочерепицу предлагают с новой формой профилей, сайдинг — с имитацией дерева, камня и т.д. За счёт новых форм расширяется ассортимент навесных фасадов: появились и активно завоёвывают рынок линеарные панели, панели с эффектом 3D и т.д.», — рассказывает директор по исследованиям Abarus Market Research Вера Никольская.

Пример работы с непростыми требованиями заказчика из портфолио Южного филиала Компании Металл Профиль — Верхнебалкарская малая ГЭС. ​Объект имеет не только конструктивную, но и геопозитивную сложность, т.к. находится на территории Кабардино-Балкарского государственного высокогорного заповедника. Конструкция станции и компоновка основных сооружений определялись с учётом повышенной селевой опасности участка и расчётной сейсмичности площадки строительства в девять баллов. Кроме того, заказчик поставил задачу не только минимизировать ущерб окружающей среде от строительства и эксплуатации ГЭС, но и обеспечить цветовую гармонию. В ходе совместной работы инженеров-проектировщиков Компании Металл Профиль и заказчика было принято решение в пользу облицовки из трёхслойных сэндвич-панелей с наполнителем из минеральной ваты (ГОСТ 32603). Совпадая по цветовой гамме с местной рекой и голубыми озёрами, здание удачно вписалось в окружающий ландшафт.

Что же помогает реализовывать подобные проекты в непростые времена для строительного рынка?

- Ежегодно мы инвестируем в оборудование и производство не менее 250-300 млн руб, – отмечает директор Южного филиала Компании Металл Профиль Леонид Михайлов. - В последние два года мы запустили металлургическое производство в Подмосковье и открыли завод в Ростовской области. Мы делаем многое, чтобы стать компанией более гибкой в отношениях с клиентами, клиентоориентированной и открытой. Из компании с производственно-сбытовой структурой мы стремимся стать торговой компанией, ориентированной на высокое качество сервиса.

На правах рекламы

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .