Информационное агентство / Аналитический центр

Молоко как недооценённый продукт

09.01.2019 | 11:01
|
258
текст Святослав Озеров

Согласно данным аналитического центра Milknews, в 1990 году в России средний уровень потребления молока составлял 387 кг на человека в год, но впоследствии это количество снизилось более чем в два раза. Виновато в таком положении дел множество факторов, среди которых и расширение ассортимента безалкогольных и слабоалкогольных напитков, и падение реальных доходов населения

Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающих современным требованиям здорового питания» от 2016 года, норма потребления молока и молокосодержащих продуктов в пересчёте на молоко зафиксирована на отметке 325 кг в год. При этом в 2015 году реальное потребление составило лишь 140 кг в год на человека. С тех пор ситуация продолжает ухудшаться. Между тем, коровье молоко — ценный продукт, содержащий нужные человеку микроэлементы и витамины. Он полезен в любом возрасте — прежде всего благодаря высокой концентрации кальция, который необходим сначала для роста скелета, а затем для укрепления костей, волос и ногтей.

О причинах и последствиях такого положения дел, связанного с потреблением молока, рассказал Юрий Каракашян, генеральный директор ООО «Ростовский завод плавленых сыров»:

— О пользе молока и продуктов, изготовленных из него, спорить просто глупо. Начиная с возраста, когда младенца отлучают от груди, и до глубокой старости, молоко должно быть в рационе человека. Именно оно — залог крепкого здоровья и долголетия. Заменителей ему не существует — несмотря на бесспорные достижения фармацевтики. К сожалению, в последние годы расплодилась масса «экспертов», рассказывающих о ненатуральности этого продукта — и, следовательно, снижении его пользы для здоровья. А многие СМИ, не вникая в детали, тиражируют эти страшные истории. В результате страдает всё население страны. Мне кажется, это специально организованная массированная атака, которая нужна, в конечном счёте, для передела рынка. Просто бизнес, ничего общего с наукой, человеческой генетикой и традициями, которые складывались тысячелетиями в совершенно разных культурах.

— Ростовский завод плавленых сыров использует только натуральное сырьё?

— Разумеется. Мы его закупаем большими партиями в агрокомплексах и фермерских хозяйствах Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краёв. Сырьё и продукция проходят многократный лабораторный контроль на соответствие всем нормативам.

— Каковы мощности предприятия?

— Оборудование, которое сейчас установлено на заводе, позволяет перерабатывать до 150 тонн молока за смену, то есть до 300 тонн в сутки. В реальности мощности не загружены на 100 процентов: в сезон (а это, конечно, тёплое время года) мы перерабатываем более 100 тонн, и необходимости в круглосуточном производстве нет.

— Судя по названию предприятия, основой его ассортимента являются плавленые сыры?

— Уже нет. Завод существует 82 года. Раньше улица Баррикадная в Ростове была далёкой окраиной. И в течение 70 лет нашим главным продуктом был колбасный копчёный сыр. Но город стал разрастаться, завод окружили жилые кварталы, и остро встал вопрос экологии. Из-за этого пришлось отказаться от технологии копчения, провести глобальную модернизацию производственных линий и переформатировать продуктовую линейку. Сейчас её флагманы — это молоко и кефир, некопчёные плавленые сыры с разными вкусоароматическими добавками, полезная сыворотка, сметана... Почти 20 лет мы знакомим российских покупателей с полезными молочными продуктами, традиционными для других стран. Прежде всего, это армянский кисломолочный продукт мацон, кавказские кисло-молочные газированные продукты тан и айран. Сейчас эти продукты можно встретить в любом продуктовом магазине от Калининграда до Сахалина. Но первыми в России производить их и знакомить с ними потребителей стали мы.

— Продукцию вашего завода можно найти по всей стране?

— К сожалению, нет. Таковы законы рынка и сетевого ритейла. Мощности Ростовского завода плавленых сыров увеличить можно, но мы проигрываем иностранным компаниям, которые скупили заводы по всей стране, в сфере логистики перемещения грузов. Наши продукты представлены во всех сетях центра и юга России, а согласно контрактам, мы должны отгружать их по фиксированной цене — что в Ростове, что в Новосибирске. Страна у нас огромная, и в какой-то момент поставлять продукцию дальше становится просто финансово нецелесообразно.

— Какие у вас планы на будущее?

— Идти вперёд и развиваться, предлагая продукцию высокого качества по доступным ценам. Всем читателям хочу пожелать в наступающем новом году крепкого здоровья, залог которого, как мы помним, — ежедневное употребление молока.

Реклама

Другие публикации раздела: Статьи

Нет комментариев. Ваш будет первым!