Ваш регион: Выберите регион
Найти на сайте:

Передвижная лаборатория робототехники

06.11.2017 | 03:11
|
105

Заявка на конкурс «Лучшие социальные проекты Юга России 2017»

Название проекта: Передвижная лаборатория робототехники

ФИО руководителя проекта: Никифорова Светлана Борисовна

Полное название организации, реализующей проект: Благотворительный фонд Зиявудина Магомедова «Пери»

Номинация конкурса, по которой подается проект: Поддержка образования и науки

Краткое описание сути проекта (до 1000 знаков):

Одним из проектов Благотворительного фонда «Пери» в сфере IT-образования для детей является «Передвижная лаборатория робототехники».

В рамках проекта команда преподавателей выезжает в школы и лагеря по всему Дагестану и проводит «Неделю робототехники».

«Неделя робототехники» –– это комплекс занимательных мероприятий и мастер-классов. На открытии рассказывается об истории робототехники, проводятся познавательные конкурсы и викторины. Всю неделю функционируют выставки, где представлены увлекательные роботы, головоломки по физике и механике, проводятся мастер-классы. На мастер-классах участников знакомят с основными принципами роботостроения, механики, программирования и электроники. В ходе занятий школьники самостоятельно собирают и программируют своих первых роботов, осваивают основы их управления, составления алгоритмов и программирования. Кроме того, МК помогают изучить природу звука, зубчатые механизмы, мосты, устойчивые и неустойчивые конструкции и еще много всего познавательного.

Сроки реализации проекта или его этапов: запуск проекта ­март 2016 года. Проект реализуется на постоянной основе.

Сайт организатора или проекта: http://peri-foundation.com/ru/

Регион (-ы), в котором (-ых) реализован (-ы) проект: Республика Дагестан

Краткое описание проекта (не более 2 страниц):

— Актуальность

Сегодня человечество практически вплотную подошло к тому моменту, когда роботы будут использоваться во всех сферах жизнедеятельности, многие процедуры заменяются роботами. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, геодезия, метеорология и т.д. Очень многие процессы в жизни человек уже и не мыслит без робототехнических устройств и специалисты, обладающие знаниями в этой области, очень востребованы. Поэтому вопрос внедрения робототехники и компьютерного программирования в учебный процесс, начиная с начальной школы, сейчас очень актуален.

Робототехника стала не только одной из ведущих отраслей в мировой экономике, но и комплексной системой для развития инженерных компетенций. Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, мехатронная информатика, а также радиотехника и электротехника. Охватывая большой спектр наук, данное направление является крепким фундаментом для освоения инженерных компетенций. Уроки робототехники являются площадкой для развития пространственного мышления, навыков командного взаимодействия, моделирования, прототипирования и программирования.

Уникальность робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование, параллельно с развитием инженерного мышления, в одном курсе. Через техническое творчество обеспечивается интегрирование преподавания информатики, физики и естественных наук.

— Цели и задачи

Цель проекта –– развитие научно-технического и творческого потенциала, интереса к IT-технологиям, обучение основам роботостроения и программирования с ориентацией на получение ИТ-специальностей в будущем, а также популяризация новых технологий в школах республики. Команда стремится помочь школьникам реализовать свой потенциал в техническом творчестве с помощью средств робототехники, привить интерес к инженерному конструированию и предоставить инструмент для воплощения интересных проектов. Мы рассчитываем не просто провести разовое мероприятие, а именно заложить фундамент для развития робототехники в каждой школе.

— Аудитория проекта

Аудитория проекта –– это школьники со 2-го по 8-й классы.

— Новизна

На данный момент дагестанские школьники недостаточно развиты в инженерных компетенциях и проектной деятельности. Поэтому вопрос внедрения робототехники и компьютерного программирования в учебный процесс, начиная с младших классов, сейчас очень актуален.

Кроме того, очень много талантливых детей, проживающих в селах, находятся в более уязвимых условиях относительно городских, ввиду отсутствия инфраструктуры, доступа к актуальным знаниям или современным технологиям. Потенциал сельских детей часто остается нераскрытым, особенно в сферах неразвитых в горах, таких как роботостроение, программирование, информационные технологии. При этом все эти сферы сегодня имеют огромную популярность и перспективу. Трудоустроиться по этим специальностям проще и они хорошо оплачиваются

Благотворительный фонд «Пери» задался амбициозной целью познакомить как можно больше дагестанских школьников с современными информационными технологиями и робототехника как нельзя лучше подходит для реализации задуманного.

Робототехника позволяет детям мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество на соревнованиях дают стимул к учебе.

–– Объем вложений

На данный момент объем вложений в проект составил:

-покупка оборудования – 1 500 000 рублей;

-обучение преподавателей – 70 000 рублей;

-оплата преподавателям – 950 000 рублей;

-прочие расход (трансфер, проживание, расходные материалы) – 180 000 рублей.

ИТОГО: 2 700 000 рублей.

— Перечень мероприятий в рамках проекта

За время работы проекта команда преподавателей провела мастер-классы по робототехнике более чем в 30 школах, в том числе в отдаленных районах республики. Каждое лето команда проекта выезжает в лагеря и проводит мероприятия для каждой смены. Проект принял участие в WorldSkillsRussia 2017 в Республике Дагестан.

— Результаты

В результате реализации проекта «Передвижная лаборатория робототехники» охвачено больше 20 тысяч юных дагестанцев по всей республике. Школьники попробовали собирать и программировать роботов, узнали много нового. Многие из ребят в последствии записались на бесплатные курсы по робототехнике и программированию, которые также организует БФ «Пери». Дети приезжают даже из соседних городов, что показывает их заинтересованность и стремление изучить лучше область роботостроения.

Как результат, в марте и октябре текущего года первые команды из Дагестана приняли участие в фестивалях «РобоФест 2017» в Москве и «РобоФинист 2017» в Санкт-Петербурге.

Дополнительные материалы (фотоматериалы — до 5, презентация — до 10 слайдов): презентация проекта прилагается.

Контактные данные:

Руководитель проекта – Светлана Никифорова

Тел.: 8 (916) 635-61-12

e-mail: snikiforova@peri-foundation.com

Ведущий преподаватель проекта – Руслан Темирханов

Тел.: 8 (928) 800-20-50

e-mail: tem_ruslan@mail.ru

Другие публикации раздела:

Нет комментариев. Ваш будет первым!