Ваш регион: Выберите регион
Найти на сайте:

Инклюзивный Монтессори Центр «Счастливый ребёнок»

09.11.2017 | 12:11
|
61

Заявка на конкурс «Лучшие социальные проекты Юга России 2017»

Название проекта: Инклюзивный Монтессори Центр

ФИО руководителя проекта: Болова Татьяна Хамзетхановна

Полное название организации, реализующей проект: Инклюзивный Монтессори Центр «Счастливый ребёнок»

Номинация конкурса, по которой подается проект: «Социальное предпринимательство»

Краткое описание сути проекта (до 1000 знаков):

Инклюзивное образование - это процесс развития, который подразумевает доступность образования для всех детей, в том числе и детtq с ограниченными возможностями здоровья.

Методика Монтессори уделяет особое внимание играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения и бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности, а это так необходимо для детей с ограниченными возможностями.

Система также способствует утончению восприятия окружающей мира с помощью зрения, слуха, обоняния , осязания, вкуса, что особенно важно для детей слабослышащих, слабовидящих. Достижение этих целей возможно с помощью специализированного сенсорного материала.

Таким образом, Инклюзивный Монтессори Центр позволяет развивать ребенка во всех аспектах жизнедеятельности человека и добиться самостоятельности в раннем возрасте независимо от его врожденных данных.

Сроки реализации проекта:

Сайт организатора или проекта: www: montessoi-kbr.com

Регион , в котором реализован проект: Кабардино-Балкарская Республика

Краткое описание проекта (не более 2 страниц):

— Актуальность

Актуальность внедрения инклюзивного обучения заключается в возможности оказания необходимой коррекционно - педагогической и социальной помощи большому количеству детей.

Причин начать этот проект было несколько, но первая и самая главная - это то, что дети с любыми поражениями, нарушениями развития, с любыми проблемами, нуждаются в ранней коррекции. Чем раньше начнешь, тем больше успеешь. Даже если у ребёнка тяжелая органика, всё равно раннее начало даёт хороший результат.

В нашей республике от 0 до 6 лет 2145 детей, имеющих инвалидность по различным заболеваниям, от 7 до 15 лет - 6674 ребенка. В Нальчике есть реабилитационный центр на 35 мест, но это касается медицинского обслуживания. Также имеются два специализированных садика ,но это не решает проблему инклюзивного образования в республике.

— Цели и задачи

Обеспечение условий для совместного развития детей с разными психофизическими особенностями; организация развивающего пространства для всех и создание безбарьерной среды , позволяющей детям с ОВЗ получить современное дошкольное качественное образование и воспитание, гармоничное всестороннее развитие личности; формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения; научить детей с ОВЗ самостоятельно приобретать знания, уметь работать с информацией и навыкам самообслуживания;

Подводя итог: цели и задачи инклюзивного образования могут быть сформулированы как система задач трех уровней: коррекционного (исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития); профилактического (предупреждение отклонений и трудностей в развитии); развивающего (оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития).

— Аудитория проекта

Здоровые дети , дети с ОВЗ и их родители.

— Новизна

Новизна проекта заключается в комбинации классической методики Монтессори и всех остальных эффективных методик, зарекомендовавших себя в дошкольной педагогике. А также использование последних инновационных технологий, позволяющих изучение иностранных языков в игровой форме не только обычным детям, также и детям с Синдромом Дауна. На сегодняшний день наш центр единственный в республике Инклюзивный Монтессори Центр.

— Объем вложений в проект:

1 800 000 рублей

— Перечень мероприятий в рамках проекта:

Подбор дома с прилегающей территорией необходимой квадратуры , в аренду.

Заказ и покупка монтессори материалов.

Заказ детской мебели(столы, стулья, кроватки).

Подбор и покупка текстиля (шторы , постельное бельё).

Пошив покрывал.

Подбор и покупка орг.техники: компьютеры, принтеры (цветной и черно-белый), телевизоры, ламинатор, фотоаппарат, синтезатор.

Подбор развивающих игрушек.

Закупка оборудования для логопедического и массажного кабинетов, их оформление.

Подбор оборудования для игровой площадки и оформление её.

Получение заключения пожарной инспекции.

Получение Заключения Санэпиднадзора.

Получение заключения Роспотребнадзора.

— Результаты

В результате в нашем центре занимаются 25 детей, две группы: от 1,5 до 3 лет и от 3 до 6 лет, из них 11 с ограниченными возможностями; функционирует вечерняя группа для детей посещающих муниципальные детские учреждения; проводятся индивидуальные консультации родителей ; работает «Родительский университет» по выходным дням. Несколько детей с ОВЗ перешли уже в группу полного дня. Дети с синдромом Дауна в 6 лет прекрасно читают и пишут, так же самостоятельно одеваются, кушают, ходят в туалет, общаются с детьми без всяких барьеров. Девочка с синдромом аутизма пришла в центр в возрасте 4 лет: первое время не ориентировалась в пространстве, не говорила и не умела самостоятельно что-либо делать. С ней все время должен был кто-то находится, и держать за руку. На сегодняшний день прогресс на лицо, счастливая мама рассказывает, насколько девочка продвинулась в развитии. Она уже выговаривает отдельные слова, умеет концентрировать свое внимание на работе с материалом. Самостоятельно кушает, ходит в туалет и одевается. Другая девочка с синдромом Аутизма, которая занимается индивидуально, тоже продвинулась в своих навыках самообслуживания, а так же в интеллектуальном развитии.

Подводя итог: В ранний период развития мозга (от рождения до шести лет) малыш подобен информационной губке. Ему необходимо знать все об этом мире, поэтому мы не должны упускать этот неповторимый шанс развить уникальность детей и максимально раскрыть их потенциал. Это своего рода счастливый билет в жизнь, особенно для детей с ОВЗ. Именно поэтому методика Монтессори столь эффективна и популярна на сегодняшний день, так как дети находятся в специально подготовленной Монтессори среде, где у них интенсивно развиваются способности.

Смешанные группы Монтессори из обычных и детей с ОВЗ (80% здоровые и 20% дети с ОВЗ) также выполняют двусторонние функции социализации и личностного развития - как для одних, так и для других.

Здоровые дети, помогая деткам с ОВЗ, развивают в себе такие качества, как отзывчивость, доброту, толерантность, также они учатся навыку обучать и передавать свои знания и умения.

Есть большой спрос на такие центры, но к сожалению мы не можем принять большее количество детей в группу полного дня, так как по стандартам не можем нарушить процентное соотношение здоровых детей и детей с ОВЗ. Но мы ищем спонсоров, которые поддержали бы наш проект, с тем, чтобы расширить наши возможности для принятия большего количества детей. В долгосрочной перспективе планируется открытие начальной Монтессори школы для детей с ОВЗ.

Контакты

Болова Татьяна

Основатель, директор 8 (903)490-63-52 tbolova@yandex.ru

Другие публикации раздела:

Нет комментариев. Ваш будет первым!