Ваш регион: Выберите регион
Найти на сайте:

Вертолёты государственного масштаба

01.08.2017 | 17:08
|
82

«Роствертол», перешедший под контроль государства, кардинально расширил присутствие на отечественном и зарубежных рынках. Сейчас предприятие работает над созданием вертолётного кластера в Ростовской области

До 2018 года руководство ПАО «Роствертол» (входит в госхолдинг АО «Вертолёты России») намерено поставить заказчикам в России и за рубежом более 120 ударных вертолётов Ми-28Н и многоцелевых Ми-35М (глубокая модернизация Ми-24, по классификации НАТО — «Лань»). Кроме того, на ростовском предприятии утверждают, что уже располагают экспортными заказами на поставку модернизированного тяжёлого транспортного вертолёта Ми-26Т2.

За минувшие 10 лет ростовский завод «Роствертол» сменил частного собственника на государственный холдинг «Вертолёты России» (входит в «Ростех»), что позволило компании, с одной стороны, обеспечить себя гарантированными заказами от ВКС России, с другой, получить облегчённый доступ на зарубежные рынки через структуры «Рособоронэкспорта». Стабильный спрос дал возможность нарастить выручку компании с 19,9 млрд рублей в 2011 году до 56,8 млрд рублей в 2015 году, создав хорошую финансовую базу для расширения производства.

В начале нынешнего десятилетия «Роствертол» стал основным производителем холдинга в сегменте боевых ударных вертолётов. В последние годы завод выполняет поставки для ВКС вертолётов семейства Ми-28 «Ночной охотник», призванные заменить устаревшие Ми-24 «Крокодил».

В прошлом году «Роствертол» запустил в серийное производство ещё одну модификацию «Ночного охотника» — боевой вертолёт Ми-28НЭ с двойным управлением. Новая машина отличается от Ми-28НЭ наличием двойной системы пилотирования, позволяющей управлять вертолётом как из кабины лётчика, так и из кабины лётчика-оператора, выполняющего функции инструктора.

В ближайшие три года «Роствертол» должен отгрузить заказчикам как в ВКС, так и на зарубежном рынке свыше 120 ударных вертолётов Ми-28Н и многоцелевых Ми-35М. Кроме того, в 2012‑2014 годах предприятием поставлено 14 тяжёлых транспортных вертолётов типа Ми-26, в 2015 году — шесть, а на период 2016–2018 годов уже имеются экспортные заказы на поставку Ми-26Т2. В КБ «Роствертола» сегодня есть ещё несколько перспективных разработок, в том числе и нового тяжёлого вертолёта. Бывший гендиректор компании Борис Слюсарь в интервью «Эксперту ЮГ» несколько лет назад рассказывал, что данный проект европейцы планировали реализовать совместно с Россией. «Известно, что европейцы хотят создать вертолёт, который бы заправлялся в воздухе и пролетал две-три тысячи километров», — говорил Слюсарь.

Кроме того, в рамках холдинга предполагается срочно решить импортозамещающий вопрос для «Роствертола» — поставки угловых редукторов для Ми-26Т и Ми-28Н, которые ранее закупались на украинском предприятии «Мотор-Сичь» (Запорожье). Сегодня руководство «Вертолётов России» инвестирует в проект создания на базе пермского предприятия «Редуктор-ПМ» (также входит в холдинг) крупнейшего в России сборочно-испытательного комплекса вертолётных угловых редукторов и хвостовых трансмиссий.

По данным заместителя генерального директора холдинга по производству и инновациям Андрея Шибитова, суммарные инвестиции в проект создания сборочно-испытательного комплекса на базе предприятия «Редуктор-ПМ» составили более 2 млрд рублей.

Ещё одной перспективной расходной статьёй «Роствертола» станет амбициозный проект создания вертолётного кластера на базе бывшего военного аэродрома города Батайска на левом берегу Дона. Предполагается, что там расположатся лётно-испытательная станция, сборочное производство машин модификаций Ми-28, Ми-35, Ми-26 и центр компетенции по производству лопастей и других изделий из композитных материалов.

В 2016 году было получено положительное заключение ФГУП «Главгосэкспертиза» на проектно-сметную документацию по переносу лётно-испытательной станции на аэродром «Батайск», проект согласован со всеми надзорными инстанциями.

Главная задача новой лётной станции — обеспечить безопасные условия испытаний вертолётов и вывести экспериментальные полёты за пределы Ростова-на-Дону. Нынешнее расположение лётного поля «Роствертола» в центральной части города значительно ограничивает возможности по проведению испытаний новой авиационной техники, которые проходят непосредственно над жилой застройкой. Предполагается, что площадка в Батайске будет обслуживать не только основное производство «Роствертола», но и использоваться для испытания техники, ремонтируемой по заказу Минобороны РФ и других заказчиков. По утверждению министра промышленности Ростовской области Михаила Тихонова, суммарные инвестиции в эти задонские объекты «Роствертола» составят порядка 12 млрд рублей, включая федеральные средства.

Всего же в составе кластера к 2020 году будут функционировать шесть производственных предприятий, в том числе центр поддержки эксплуатации вертолётной техники Минобороны РФ в ЮФО, сборочное производство перспективного среднего вертолёта, центр обучения специалистов в рамках военно-технического сотрудничества. Общая сумма вложений в создание кластера оценивается в 20 млрд рублей. Суммарная площадь территории вертолётного комплекса в Батайске составит почти 800 га. Комплекс станет крупнейшим центром самых передовых технологий российской вертолётостроительной отрасли.

«Процесс реструктуризации вертолётной отрасли России выходит на новый этап, — считает генеральный директор АО “Вертолёты России” Александр Михеев. — Мы продолжаем формировать новый облик отрасли, создавая центры компетенции, модернизируя производственные мощности, инвестируя в создание производственных и научно-исследовательских вертолётостроительных кластеров, оптимизируя организационную структуру и систему управления активами холдинга».

Другие публикации раздела: 10 лет новой экономической повестке

Нет комментариев. Ваш будет первым!