Информационное агентство / Аналитический центр

Выставкам на Юге будет где развернуться

01.08.2014 | 10:08
|
2179

Московская ГК «РАМО-М» до конца 2015 года планирует завершить строительство и ввести в эксплуатацию выставочно-конгрессный комплекс "Экспоград Юг" в Краснодаре. "Экспоград Юг" станет крупнейшим объектом выставочной недвижимости на Юге России, инвестиции в проект составят порядка 1,5 млрд рублей


«РАМО-М» представила проект выставочного конгресс-центра «Экспоград ЮГ» и гостиничного комплекса «Sheraton» для Краснодара в рамках инвестиционного форума «Сочи-2013». Компания заявила о намерении вложить в объекты около 3 млрд рублей.


Московский инвестор и выставочная компания «КраснодарЭКСПО» заключили в Москве договор о сотрудничестве, согласно которому объект планировали завершить в первом квартале 2016 года, начав строительство в конце 2013 – начале 2014 года. Проектирование конгресс-центра возложили непосредственно на подразделение «РАМО-М» – компанию ООО «Экспоград».


Строительство и ввод в эксплуатацию запланировали осуществлять в 4 очереди. Первая подразумевала постройку четырёх крытых павильонов с выставочной площадью 32 тыс. кв. метров (самый большой из них на 400 мест), офисного здания площадью 3,8 тыс. кв. метров, специально оборудованной открытой выставочной площадки размером 15 тысяч квадратных метров, а также с автомобильной стоянки с проездами общей площадью 33 тысячи квадратных метров (расчёт на 1,9 тыс. машин). Общая площадь первой очереди по планам должна была составить свыше 51 тыс. кв. метров. Объем инвестиций на 2013–2015 годы оценивался в 1,7 млрд рублей, позже его снизили до полутора млрд.


Под «Экспоград ЮГ» выделили участок площадью около 11 га на пересечении улиц им. Дзержинского и ул. им. Александра Покрышкина в Прикубанском округе Краснодара.


Ближе к концу года сроки собирались передвинуть на более ранний период. Наконец, 8 июля стало достоверно известно, что уже в ноябре 2015 года конгресс-центр планируют сдать в эксплуатацию, а через 10 лет объект должен окупиться. Несмотря на временные проблемы с кредитом на старте, сейчас строительные работы идут полным ходом.


«С открытием выставочного центра экономика города и края получит дополнительный импульс как внутренних, так и зарубежных инвестиций. Выставочный комплекс позволит завести в город новых производителей из различных отраслей. При проектировании и строительстве центра использованы современные технологии, а также мировой опыт ведущих стран выставочной индустрии — Германии, Франции и др.» — заявлял генеральный директор "РАМО-М" Константин Севастьянов после подтверждения реализации проекта.


Дебют «РАМО-М» в сфере строительства и управления конгрессно-выставочной недвижимостью проходит на фоне усиления действующих игроков.


Так, крупнейший на данный момент региональный выставочный центр на Юге России «Кубань ЭКСПОЦЕНТР» в результате проведённой реконструкции был усовершенствован, и сейчас включает четыре павильона и развитую инфраструктуру общей площадью 38 300 кв. м. Закрытая площадь составляет 18 200 кв. м, открытая - 19 100 кв. м. Современное выставочное оборудование позволяет проводить специализированные выставки и строить эксклюзивные стенды по специальному заказу. В распоряжении участников выставок и представительских мероприятий, как сообщается на сайте «Кубань ЭКСПОЦЕНТР», весь спектр выставочных услуг: мультимедийное оборудование, телефонизация стендов, копировальная техника, компьютеры, возможность проведения дополнительной рекламной кампании во время работы выставки и организация семинаров для специалистов.


Кроме того, гостей и участников выставок могут принять сразу три расположенных в непосредственной близости отеля.


Эксперты оценивая шансы нового игрока потеснить «Кубань ЭКСПОЦЕНТР» далеко не всегда отдают преимущество первому: для организаторов крупнейших выставок в столице Кубани присутствие именно на территории «Кубань ЭКСПОЦЕНТР» уже давно вошло в привычку. «Экспоград ЮГ» сможет противопоставить конкуренту значительно больший размер (более 51 тыс. кв. м. выставочных площадей против 38,3 у «Кубань ЭКСПОЦЕНТР»), и, вероятно, будет стараться привлечь к себе новые выставки.


По площади «Экспоград ЮГ» значительно превосходит и других конкурентов в ЮФО. Так, закрытая площадь конгрессно-выставочного лидера Ростова-на-Дону – КВЦ «Вертол-Экспо» – всего около 8,6 тыс. кв. м. Число открытых площадей также не рекордное: 15 тыс. кв.м.. Из 11 конференц-залов самый большой обладает вместимостью 900 чел. Зато в непосредственной близости имеется гостиница на 125 номеров и банкет-холл на 350 чел..

Директор «ВертолЭкспо» Сергей Шамшура прекрасно понимает, что такие конгрессно-выставочные возможности совсем не соответствуют амбициям Южной столицы. В интервью «Эксперту ЮГ» он рассказывал, что в 2015 году заканчивается срок окупаемости нынешнего объекта, после этого «Вертол-Экспо» приступит к следующей очереди строительства с удвоением выставочных площадей, конгресс-центра, увеличением площадей под сопутствующие предприятия питания. «Надеюсь, что к 2017 году мы это строительство завершим», -заявил Шамшура.


Серьезно изменить расстановку сил в сфере выставочной недвижимости может «Крокус Груп» Араса Агаларова. «Эсперт ЮГ» уже упоминал , что новый ростовский стадион по замыслу региональных властей должен стать не только спортивным объектом, но и фокусом развития всей левобережной части Ростова, не исключено, что и в аспекте выставочных площадей.


Генеральный директор краснодарской консалтинговой компании MACON Realty Group Ильи Володько говорил, что Crocus Group давно вынашивает планы развития в масштабах России, и в связи с этим вполне реалистично формирование сети из нескольких крупных объектов в регионах в течение 10-15 лет. «Если эти планы будут реализованы, то ростовский проект может стать одним из самых успешных на юге России, — считает г-н Володько. — Но участвовать в нём целиком, с точки зрения компании, не совсем правильно, а вот выступать соинвестором с государством было бы интересно. Это хороший вариант государственно-частного партнёрства. Какой бы сегмент ни выбрала Crocus Group — развитие концертно-выставочных или торговых площадей, у проекта есть значительный потенциал. Ростов-на-Дону в последнее время достаточно интересен для различных люксовых брендов, а равноудалённость от нескольких региональных центров, таких как Ставрополь и Волгоград, обеспечивает проекту дополнительную привлекательность. Есть несколько вариантов того, как будет реализовываться проект. Например, можно привлекать сильного оператора. Но, судя по стратегии Crocus Group, они готовы к тому, чтобы самостоятельно организовывать серьёзные мероприятия и заниматься продвижением».


Приход на юг России Crocus Group практически наверняка будет означать наступление нового периода в развитии торгово-выставочного бизнеса в регионе, и это явно не может не вызвать беспокойства со стороны региональных игроков. По словам Ильи Володько, рынок конгрессно-выставочных услуг в Ростове достаточно узок, так что приход любого конкурента осложнит ситуацию.


Площади, являющиеся неотъемлемой частью «конструктива» стадиона, но не имеющие чёткого целевого назначения, оцениваются в 4,5 тысячи кв. м. Именно эта часть комплекса может серьёзно изменить баланс в сфере конгрессно-выставочного бизнеса.


Помимо упомянутых, в Ростове действуют и другие центры меньшего размера: «Ростэкс – выставки Юга России», ООО «ВЦ «РОСТОВ ЭКСПО».


На Юге РФ также имеется Кисловодский ТВК «Кавказ» общей площадью 5 800 кв.м. (выставочная площадь — 4 000 кв.м., закрытая выставочная площадь — 2 500 кв.м.). Небольшой центр имеются в Волгограде («Волгоград ЭКСПО»).


Тем не менее, борьбу за выставки следует ожидать прежде всего между Краснодаром и Ростовом-на-Дону. И в этом противостоянии «Экспоград ЮГ» - главный козырь столицы Кубани.




Справка


«КраснодарЭКСПО»


Выставочная компания «КраснодарЭКСПО» является краснодарским офисом международной Группы компаний ITE. Сейчас группа лидирует на российском выставочном рынке с долей более 20% и занимает 7-е место в мире по организации выставок. Первая выставка «КраснодарЭКСПО» была организована в 1996 году. Компания динамично развивается и сегодня проводит более 20 ежегодных мероприятий.



«РАМО-М»


ЗАО «РАМО-М» образована в 1995 году. Компания занимается строительством комплексов сети ТРЦ «Красная Площадь» на Кубани, жилой и курортной недвижимости. На данный момент общая площадь объектов недвижимости составляет более 340 тыс. кв. м.


Среди направлений деятельности холдинга — девелопмент, управление коммерческой недвижимостью, эксплуатация торгово-развлекательных комплексов, гостиничный и выставочный бизнес. Основной территорией реализации проектов холдинга «РАМО-М» является Юг России: сейчас ему принадлежит бренд ТРЦ «Красная Площадь», под которым открыты объекты в Краснодаре, Новороссийске, Туапсе, Анапе и Армавире.


Самый новый из них был завершён в октябре 2013 года в Армавире. Площадь объекта составляет порядка 60 тыс. кв. м и включает в себя более 100 магазинов, 18 кафе и ресторанов, а также детский развлекательный центр и 6-зальный киноцентр.


В завершение прошедшего 2013 года "Рамо-м" заявила о новых планах на постройку ещё двух торгово-развлекательных центров общей площадью 113 тыс. кв.м на территории Краснодарского края – в Геленджике и Майкопе. Площадь первого составит 63 тыс. кв.м, инвестиции в проект – около $80 млн., срок реализации – около двух лет. Под второй выделили площадь около 50 тыс. кв.м..


Помимо упомянутого отеля («Four Points by Sheraton Krasnodar») и конгресс-центра, в планах группы компаний возведение курортного комплекса Costa Rusa в Туапсинском районе (уже на стадии строительства, 72 га) и жилой район «Александровский Парк» в Краснодаре (пока на стадии проектирования, 40 га).


В сентябре 2013 мегацентр "Красная Площадь" в Краснодаре занял первое место на российском этапе FIABCI Prix d’Excellence – конкурса на лучший реализованный девелоперский проект – в номинации «Торговая недвижимость».


По результатам ежегодного всероссийского рейтинга «100 крупнейших девелоперов торговых центров России-2013» (INFOLine Developer Russia TOP-100), холдинг «РАМО-М» занял 12-ое место.

Другие публикации раздела: События

Нет комментариев. Ваш будет первым!