Информационное агентство / Аналитический центр

​Как выйти на международные маркетплейсы и зарабатывать больше

28.12.2018 | 12:12
|
294
текст Святослав Озеров

ВТБ первым из российских банков предоставил клиентам механику электронной коммерции, которая позволяет не только находить новых клиентов по всему миру, но и оптимизирует работу с существующими: сокращает время на обработку заказов, снижает количество ошибок, так как практически исключает человеческий фактор благодаря полной автоматизации всех процессов. Все эти задачи позволяет решить уникальная B2B-платформа «ВТБ Бизнес-Коннект»

В Ростове-на-Дону презентация платформы «ВТБ Бизнес-Коннект» состоялась в рамках бизнес-завтрака «Экспорт малого бизнеса: эффективные каналы продвижения на международные рынки», участниками которого стали учредители и руководители компаний-экспортёров. Гости мероприятия узнали, как находить надежных покупателей по всей стране, предлагать свои товары на крупнейших маркетплейсах по всему миру и автоматизировать сопровождение сделок, а также какие маркетинговые стратегии дают сейчас наилучшие результаты и как их внедрить в собственный бизнес.

Управляющий корпоративным филиалом банка ВТБ в Ростовской области Юрий Авдеев рассказал «Эксперту ЮГ» о преимуществах «ВТБ Бизнес-Коннект» и о том, как именно этот сервис позволит местным компаниям быстро и эффективно выйти на экспорт и автоматизировать работу с покупателями.

— Цифровизация стремительно проникает во все сферы жизни. ВТБ одним из первых стал внедрять инновационные технологии в свои процессы. Способствует ли диджитализация на новом этапе развития банка более эффективному взаимодействию с клиентами и экономии их времени?

— Цифровая трансформация — тренд, который для многих компаний России становится приоритетом в их стратегическом развитии. В ВТБ она ориентирована на то, чтобы у клиента на смартфоне или планшете был продукт, который позволит получать все необходимые услуги для бизнеса нажатием одной кнопки. Банк стремится максимально экономить время предпринимателей - одного из самых важных ресурсов. Наша задача — сделать так, чтобы взаимодействие клиента с банком было комфортным и оперативным.

— Ещё один тренд — развитие импортозамещающих производств. В последние годы в донском регионе появились новые предприятия, товары которых не только могут заместить импорт на внутреннем рынке, но и имеют экспортный потенциал. Однако отсутствие опыта работы на международных рынках целого ряда производителей мешает им этот потенциал реализовать. Что делать?

Действительно, в Ростовской области достаточно компаний, которые выпускают качественные товары и способны конкурировать с зарубежными аналогами внутри России и за её пределами. Но мало произвести продукт. Важно уметь его продавать, в том числе и на международном уровне — платформа «ВТБ Бизнес-Коннект» позволяет нашим корпоративным клиентам успешно решать и такую задачу.

— Какие конкретно возможности открываются для российских производителей и поставщиков товаров благодаря данному цифровому продукту ВТБ?

Благодаря платформе поставщики получили возможность предлагать каталоги своих товаров и услуг онлайн большому количеству потенциальных покупателей. Запросы на продукцию размещают на платформе потенциальные покупатели - например, оптовые фирмы или промпредприятия. Все клиенты, размещающие позиции на «ВТБ Бизнес-Коннект», проверены банком. Это обеспечивает надёжность сделок, которые совершаются на электронной площадке. Банк, в свою очередь, предлагает дополнительные инструменты как финансирования: кредитование, банковские гарантии, лизинг, так и защиты торговых операций клиентов.

Сейчас на онлайн-платформе 2,8 тысяч пользователей и размещено 340 тысяч товарных предложений. Насколько сильно в ближайшей перспективе должны вырасти эти показатели?

— Цель проекта — к концу 2019 года привлечь 20 тысяч постоянных клиентов, а также увеличить количество товарных позиций минимум до 5 миллионов с перспективой удвоения. И это абсолютно достижимо. Сейчас в целом по России наблюдаются хорошие темпы прироста и по базе компаний, регистрирующихся на платформе «Бизнес-Коннект», и по товарным позициям. В основном это происходит за счёт клиентов, пользующихся ВТБ Бизнес-онлайн: их сейчас более 500 тысяч.

Наблюдается активность пользователей и на юге страны, в том числе в Ростовской области — регионе, который ориентируется на развитие несырьевого экспорта. Поэтому совершенно понятен и логичен интерес к новому продукту ВТБ со стороны ростовских компаний, уже поставляющих товары на внешние рынки или планирующих сделать это в ближайшее время. Тем более, что теперь они могут размещать свою продукцию на зарубежных площадках, не покидая границ домашнего региона благодаря сервису опции «Экспорт-менеджер».

— Что для этого надо сделать?

Пользователю платформы «ВТБ Бизнес-Коннект»достаточно просто авторизоваться и в режиме «одного окна» и централизованно разместить товары на крупнейших доступных маркетплейсах — Ebay, Amazon, Alibaba и AliExpress. Кстати, общая аудитория мировых маркетплейсов стремительно растёт и сейчас составляет около 1 млрд покупателей.

Мнение клиента

Генеральный директор ООО «ШАХИНТЕКС Интернешнл Компани» Татьяна Беркунова: «Такие технологические решения, действительно, помогают быстрее находить партнёров и потребителей на зарубежных рынках и способствуют более эффективному ведению бизнеса. Мы смогли в подробностях узнать о «ВТБ Бизнес-Коннект» из первых уст. Наша компания ведёт активную внешнеэкономическую деятельность - размещает заказы на производство наших товаров в Китае и Индии, поставляет готовую продукцию на зарубежные рынки, планирует усиление экспорта. Поэтому технология быстрого и лёгкого выхода на крупнейшие маркетплейсы мира, которую предлагает ВТБ, нас серьёзно заинтересовала».

Партнерский материал

Другие публикации раздела: События

Нет комментариев. Ваш будет первым!