Информационное агентство / Аналитический центр

В 2019 году «Краснодар Водоканал» усилит борьбу с должниками

29.01.2019 | 16:01
|
161

В 2019 году «Росводоканал Краснодар» (ООО «Краснодар Водоканал») усилит меры по борьбе с неплательщиками в рамках реализации дополнительных мероприятий по повышению платежной дисциплины, взысканию дебиторской задолженности и выявлению незаконных самовольных подключений.

В 2018 году предприятием был реализован комплекс мер по снижению дебиторской задолженности всех категорий абонентов. Водоканалом было выдано 2 947 уведомлений об отключении должников, 207 потребителей отключены от поставки услуг. Также выявлено 643 самовольно подключившихся объекта, обслуживание которых прекращено.

В 2019 году компания продолжит эту работу. На начало января общая сумма задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения перед ООО «Краснодар Водоканал» составила свыше 670 млн рублей. Из них 521 млн рублей — это долги УК, ТСЖ и физических лиц, 149 млн рублей – неоплаченные обязательства юридических лиц.

«Мы призываем наших потребителей своевременно оплачивать услуги. Для этого компания постоянно внедряет и совершенствует сервисы для абонентов, предлагая множество способов оплаты, в том числе услугу «Личный кабинет», воспользоваться которой можно, не выходя из дома. Для удобства жителей на предприятии установлен скользящий график работы службы «Единого окна». Теперь можно производить сверку расчетов, оплачивать счета и заключать договоры не только в будние дни, но и по субботам. В этом году в водоканале откроется современный и удобный фронт-офис, где клиентам будет предоставлен полный спектр услуг», - рассказал коммерческий директор ООО «Краснодар Водоканал» Павел Широков.

Основные причины образования задолженностей у жителей Краснодара связаны с задержкой оплаты счетов, несвоевременной передачей показаний и пропусками сроков поверки приборов учета, которые приводят к дополнительным начислениям по нормативам, а также с несвоевременным уведомлением водоканала о смене собственника жилья, что является нарушением законодательства РФ.

Наиболее проблемный вопрос для предприятия - дебиторская задолженность крупных управляющих компаний. Специалистами «Краснодар Водоканала» реализуются мероприятия по работе с недобросовестными УК. Важной частью такой работы является постоянное информирование жильцов многоквартирных домов об имеющейся задолженности. Для этого размещаются объявления и проводятся личные встречи, в том числе по разъяснению возможностей перехода на прямые расчеты с ООО «Краснодар Водоканал» или выбору другой надежной управляющей компании.

В ряде случаев специалисты компании вынуждены привлекать службы судебных приставов и СМИ к проведению совместных рейдов, направленных на взыскание задолженности с недобросовестных абонентов. Также представители водоканала организовывают встречи с руководителями управляющих компаний-должников, а в ситуации роста долгов и неисполнения обязательств - инициируют обращения в правоохранительные органы и прокуратуру о проверках и отзыве лицензий.

«Важно понимать, что своевременная оплата услуг напрямую связана и является гарантом качественных изменений в работе систем водоснабжения и водоотведения, потому что позволяет поддерживать их в надлежащем порядке и выполнять в полном объеме мероприятия по их модернизации», - подчеркнул Павел Широков.

Другие публикации раздела: Пресс-релизы

Нет комментариев. Ваш будет первым!