Информационное агентство / Аналитический центр

Исследование АНКОРа REBR-2019: Гарантии занятости волнуют южан больше, чем остальных россиян

29.04.2019 | 18:04
|
293

Исследование АНКОРа REBR-2019: Гарантии занятости волнуют южан больше, чем остальных россиян

Об этом свидетельствуют результаты шестого исследования привлекательности бренда работодателя Randstad, проведенного компанией АНКОР в России.

Об исследовании

Исследование Randstad Employer Brand Research (REBR) существует с 2000 года. За 19 лет к проекту, зародившемуся в Бельгии, присоединились 32 страны мира — от США до Австралии. Организатором исследования в России выступает международная компания АНКОР.

В России онлайн-опрос прошел в январе 2019 года. Его участниками стали 14 082 респондента, представляющих трудоспособное население всех регионов страны. Выборка репрезентативна по полу, возрасту, образованию, региону проживания и занятости.

Отвечая на вопросы, респонденты делятся своими трудовыми предпочтениями: что важно для них при выборе нового места работы, как именно они ищут и находят работу и насколько совпадают их ожидания с реальными предложениями работодателей.

Исследование АНКОРа REBR-2019: Гарантии занятости волнуют южан больше, чем остальных россиян

Топ-5 критериев привлекательности

Для того чтобы укрепить свои позиции на рынке труда, работодателям важно знать, на что в первую очередь обращают внимание сотрудники и соискатели. В 2019 году в топ-5 критериев привлекательности работодателя произошли важные перестановки. Интересная работа поднялась с пятой на третью строчку рейтинга, вытеснив из первой тройки возможности карьерного роста. Гарантии занятости опустились на две позиции и оказались за пределами топ-5.

Исследование АНКОРа REBR-2019: Гарантии занятости волнуют южан больше, чем остальных россиян

Еще одно важное изменение — приятная рабочая атмосфера поднялась на пятую строчку в рейтинге критериев привлекательности работодателя. Значимость этого фактора отметили 41% опрошенных — для приятной атмосферы это рекордная цифра за все время проведения исследования в нашей стране. В мире в целом приятную атмосферу всегда ценили больше, чем в России. Так, в прошлом году за нее проголосовали 44% респондентов из всех стран-участниц исследования. Результаты этого года приблизили нас к общемировым показателям.

Несмотря на «борьбу» критериев в топ-10, прошлогодние лидеры рейтинга остались на своих местах — это зарплата и финансовая стабильность компании. Из года в год респонденты отдают голоса высокой оплате труда — денежная составляющая предложения остается важнейшим аргументом в пользу трудоустройства у конкретного работодателя. Впрочем, стоит отметить, что россияне в этом вопросе ничем не отличаются от жителей других стран – этот критерий возглавляет рейтинг во всех 32 странах-участницах REBR.

Ожидания VS реальность

Формулируя предложение о трудоустройстве, большинство работодателей по-прежнему акцентируют внимание на критериях, которые имеют второстепенное значение для работников. Если сравнить, что ищут респонденты при трудоустройстве и что они находят, получится, что взгляды работодателей и сотрудников в этом году совпадают только по двум пунктам — и те и другие признают значимость финансовой стабильности компании и возможностей карьерного роста. Заработная плата, интересная работа и приятная атмосфера оказались в нижней части топ-10 атрибутов ценностного предложения, на которых фокусируются компании, когда рассказывают о своей привлекательности как работодателя. Для того чтобы получить конкурентное преимущество в гонке за талантами, компаниям важно сокращать разрывы в восприятии наиболее значимых критериев. Сейчас они пытаются выделиться, подчеркивая уникальность тех атрибутов предложения, которые вовсе не кажутся особенными соискателям. Например, хорошая репутация разместилась на третьей строчке в топ-10 работодателей. В рейтинге кандидатов этот фактор занимает только восьмую позицию. Респонденты не считают хорошую репутацию исключительной чертой компании — это обязательное условие. По данным Randstad, каждый второй соискатель откажется работать на компанию с плохой репутацией, даже если ему предложат более высокую зарплату. Работодателям, которые понесли репутационные потери, приходится тратить на подбор персонала в среднем на 10% больше, чем другим компаниям.

Исследование АНКОРа REBR-2019: Гарантии занятости волнуют южан больше, чем остальных россиян

Каналы поиска работодателя

Выходя на рынок труда, респонденты в первую очередь ищут новых работодателей на работных порталах (71% опрошенных пользовался этими каналами поиска в своей карьере). Для тех, кто хочет скорее сменить статус соискателя на статус нового сотрудника компании, не менее важны личные связи. По данным исследования, к помощи друзей и родственников при поиске работы прибегали 57% опрошенных. Сайтами, которые не предназначены исключительно для поиска работы, но имеют соответствующие тематические подрубрики, например, профильными интернет-СМИ с разделом вакансий и сайтами объявлений, пользуются 50% респондентов.

Если говорить о результативности поиска, то, на первый взгляд, работные порталы опережают личные связи: благодаря им трудоустраивалось большее число респондентов (53% против 47%). Впрочем, если сравнивать число тех, кто пользовался каналом поиска, и тех, для кого поиск через этот канал увенчался успехом, получится, что в эффективности личных связей разочаровываются значительно реже. 10% опрошенных пробовали, но им не удалось трудоустроиться с помощью знакомых. Респондентов, не нашедших подходящее предложение на работном сайте, почти в два раза больше.

Социальные сети по-прежнему остаются значимыми каналами коммуникации соискателей и работодателей. По данным Randstad, 62% соискателей просматривают страницы компании в социальных сетях, прежде чем принять предложение о трудоустройстве. Однако число тех, кто находит работу посредством социальных сетей, невелико: в сумме благодаря Instagram, Facebook, LinkedIn и Twitter трудоустроились всего 10% опрошенных. На их фоне выгодно выделяется «ВКонтакте»: 13% опрошенных находили новое место работы на этой площадке. Мобильные приложения по поиску работы, несмотря на относительную популярность (ими пользовалось 27% опрошенных), пока не так эффективны, как «ВКонтакте», — на их счету 10% трудоустроенных.

Способы узнать больше о компании

93% россиян проверяют репутацию потенциального работодателя. В чек-лист соискателей входят сайты с отзывами о работодателях, статьи в интернете, сайт компании. Однако первая строчка в рейтинге не говорит о безоговорочном главенстве одного канала. Если учесть, сколько опрошенных видят полезный источник информации в таких интернет-ресурсах, как «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники.ru», LinkedIn, Twitter, получится, что к социальным сетям в целом обращается большее число респондентов — всего 57%.

Мнение друзей и семьи о будущем работодателе оказалось на четвертой строчке в топ-10 каналов проверки его репутации. Точкой зрения близкого круга интересуется меньше половины опрошенных. Интересно, что с возрастом ориентиры респондентов меняются. Юные «зеты» больше всего доверяют информации, опубликованной во «ВКонтакте», миллениалы смотрят, представлены ли вакансии компании на работных порталах, «иксы» мониторят сайты с отзывами, а бэби-бумеры больше остальных прислушиваются к советам друзей и членов семьи.

Исследование АНКОРа REBR-2019: Гарантии занятости волнуют южан больше, чем остальных россиян

Предпочтительный тип компании

По данным исследования, 30% россиян мечтают работать в крупной транснациональной корпорации. 58% голосов разделились между собственным делом, некоммерческой государственной организацией, предприятиями малого и среднего бизнеса, местным семейным бизнесом, стартапами. У 12% опрошенных нет устойчивых предпочтений. Почему корпорация, которая должна ассоциироваться с устойчивостью на рынке, белой зарплатой и расширенным социальным пакетом, не получила подавляющее большинство голосов? Респонденты объяснили свои предпочтения, отметив, что, на их взгляд, присуще работе в компании того или иного типа. В четырех из шести «портретов» работодателя на первой строчке оказалась такая характеристика, как интересное содержание работы. В топ-3 также вошли баланс между работой и личной жизнью и приятная рабочая атмосфера. Из общей картины сильно выбиваются крупные корпорации и государственные учреждения. Даже те респонденты, которые находят этих работодателей привлекательными, не думают, что они предложат соискателям интересные задачи. Россияне выделяют другие преимущества корпораций и государственных учреждений — финансовая стабильность и гарантии занятости. Однако, как мы помним, в общем рейтинге критериев привлекательности работодателя эти факторы постепенно сдают свои позиции.

Исследование АНКОРа REBR-2019: Гарантии занятости волнуют южан больше, чем остальных россиян

Юг. Особенности

По мнению жителей Юга России, достойная заработная плата и социальный пакет (80% респондентов отметили значимость этого критерия), финансовая стабильность (57%), интересная работа (46%), возможности карьерного роста (43%) и гарантии занятости (39%) – ключевые факторы, делающие того или иного работодателя привлекательным. Примечательно, что оценки южан и представителей других регионов страны различаются. В общероссийском рейтинге критериев, на которые обращают внимание соискатели при выборе работодателя, пятую строчку занимает приятная рабочая атмосфера. А в региональном рейтинге этот фактор оказался за пределами топ-5, уступив гарантиям занятости и получив 38% голосов.

Мужчины, проживающие в Южном федеральном округе, придают гарантиям занятости даже бо́льшее значение, чем возможностям карьерного роста и содержанию работы. О важности гарантий занятости сообщили 48% представителей сильного пола. Для женщин гарантии занятости не так важны: за них проголосовало 34% опрошенных.

Молодые люди (респонденты в возрасте 18-24 лет), в отличие от представителей старших поколений, намного реже задумываются о том, как долго они проработают в компании. С возрастом значение гарантий занятости возрастает. Для Юга это утверждение так же справедливо, как и для всей страны в целом. Однако нельзя не отметить, что на Юге представители молодежи чаще, чем их ровесники из других регионов страны, выбирают гарантии занятости, говоря, что этот пункт в предложении работодателя делает компанию более привлекательной для трудоустройства (26% против 21%).

38% респондентов, представляющих юг страны, собирается сменить место работы до конца 2019 года. В России в целом процент респондентов, готовых к переходу, меньше (35% опрошенных на всей территории страны находятся в поиске лучшего предложения).

Зарплата ниже средней по рынку (66%), неуверенность в финансовой стабильности компании (43%), отсутствие возможностей карьерного роста (37%) – эти причины южане указывают чаще всего, отвечая на вопрос, что может подтолкнуть их к увольнению. 43% респондентов, проживающих на юге страны, отмечают, что предпочтут остаться в компании, если их работодатель будет заниматься благотворительностью, заботиться об окружающей среде и обществе. В России в целом социальная ответственность работодателя меньше влияет на решение сотрудников уйти или остаться в компании. Только 18% респондентов по всей стране назвали ее в числе причин продолжить работу на текущем месте.

Другие публикации раздела: Пресс-релизы

Нет комментариев. Ваш будет первым!