Информационное агентство / Аналитический центр

Власти Кабардино-Балкарии выставили на торги три «советских» кинотеатра в Нальчике

09.08.2018 | 19:08
|
139
текст Ксения Золотарёва
изображение macos.livejournal.com

Администрация региона оценила эту недвижимость в 40 млн рублей. По мнению экспертов, кинотеатры будут интересны небольшим компаниям

Речь идет о зданиях типовой советской постройки на юге и в восточной части столицы республики, которые стали предметом аукциона, условия которого опубликованы на сайте правительства региона. Самый крупный лот — здание кинотеатра «Родина», площадью 1,7 тысячи кв. м с земельным участком площадью 9,9 тысячи кв. м, вблизи аэропорта Нальчика. Стартовая цена лота 25,3 млн рублей. Второй лот — здание кинотеатра «Октябрь», площадью 624 кв. м. с земельным участком площадью 1,5 тысячи кв. м, его оценивают в 7,8 млн рублей. Третий — здание кинотеатра «Дружба», площадью 545, 6 кв. м, с земельным участком в 772 кв. м. Стартовая цена лота — 6,3 млн рублей.

По мнению замдекана по научной работе высшей школы урбанистики ВШЭ Виталия Стадникова, при определенных условиях все три объекта могут стать точками развития общественной активности. Для этого помимо коммерческой составляющей они должны нести еще и функцию социального пространства.

«В периферийных районах Москвы, которые концептуально не отличаются от малых городов, как раз ведется перепрофилирование трех десятков старых советских кинотеатров. Все объекты принадлежат одному владельцу, который заложил в концепцию развития этих объектов функционал смешанного типа, — разъясняет эксперт. — Они будут включать, как коммерческие функции, так и функции некоего центра сообщества. Где жители района смогут собираться, общаться, проводить время. Это своего рода замена клубов. В таком формате старые кинотеатры могут послужить с большей пользой для развития общественной активности».

По словам г-на Стадникова, несмотря на то, что культурная составляющая сама по себе не приносит дохода, требуя дополнительных затрат, она дает добавленную стоимость квадратным метрам, которые продаются или сдаются в аренду не только на территории кинотеатра, но и рядом с ним.

Председатель Совета Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин, считает что потенциальный успех проекта реконструкции и перезапуска старой площадки складывается из двух основных факторов: местоположения, а также способности оператора понять и удовлетворить зрительский спрос.

«Многие бывшие советские кинотеатры переходят в руки предпринимателей, становясь в итоге успешными проектами. Вопрос зависит от цены и местоположения, ограничений. Если это пешеходная зона, где люди прогуливаются вечером, шансы кинотеатра собрать зрителя, возрастают в сравнении с аналогичной площадкой в спальном районе. Расположение это главное», — подчеркивает г-н Березин.

По его словам потенциальным операторам не стоит сбрасывать со счетов региональный аспект. Так, например, в республике Саха основную кассу местных кинотеатров делают малобюджетные фильмы якутских кинокомпаний.

Управляющий партнёр агентства недвижимости «Парус» Максим Хмель отмечает, что взяться за реновацию старых кинотеатров может только небольшая компания. «По опыту аналогичных кинотеатров в малых городах Ростовской области, могу сразу сказать, что среди федеральных операторов нет интереса к таким объектам. Крупные операторы готовы вкладывать в масштабные проекты — мультиплексы в торговых центрах, где огромная проходимость. Прокачивать отдельно стоящий объект и давать ему новую жизнь федеральным игрокам не интересно. С таким форматом надо очень тонко работать. Для успешного запуска и работы нужен предприниматель, который понимает специфику места, как его дополнить, например, магазинами, фуд-кортами, так, чтобы превратить небольшой кинотеатр в культурный центр притяжения».

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!