Информационное агентство / Аналитический центр

Владелец популярной автофраншизы инвестирует в южную сеть 750 млн рублей

24.08.2018 | 19:08
|
441
текст Андрей Бакеев
изображение Совладелец сети Fit service Данил Соловьёв; фото пресс-службы компании

До 2020 года федеральная авторемонтная сеть Fit service в 15 раз увеличит количество точек на Юге России, чтобы отвоевать часть рынка у авторизованных дилеров и независимых местных СТО

«В августе в Ростове-на-Дону мы совместно с партнёрами открываем несколько станций под брендом Fit service, — сообщили в пресс-службе компании. — Каждая такая точка — это полноценный автосервис послегарантийного обслуживания, способный ремонтировать до 500 машин в месяц. Инвестиции в одну станцию составляют 4,5-5,2 млн рублей».

Как рассказал«Эксперту ЮГ» совладелец сети Fit service Данил Соловьёв, до 2020 года они планируют открыть на юге 150 современных автомастерских (сейчас их десять) и направить на расширение сети 750 млн рублей. Эту сумму, со слов Соловьёва, Fit service берёт из доходов, которые компания получает от станций-франчайзи. Например, сумму стартовых вложений для «точки с нуля» создатели франшизы оценили в 5,2 млн рублей. Размер роялти — 5% от выручки станции, которая в среднем составляет 21,6 млн рублей, при рентабельности бизнеса 21%.

«Перед подписанием договора мы оцениваем выбранное франчайзи локацию, составляем бизнес-план,— пояснил совладелец компании. — Для запуска одной станции необходимо подготовить помещение, пройти обучение всему персоналу в нашем специальном центре FIT Lab. Срок выхода на чистую прибыль составляет в среднем от одного до трёх месяцев (особенно в городах, где мы уже присутствуем). В самом плохом варианте: срок окупаемости составляет 18-20 месяцев».

Он уточнил, что в ближайшие полтора года новые станции Fit service откроются в Махачкале, Ростове, Краснодаре, Пятигорске, Волгограде, Волжском, Таганроге, а также в Севастополе и ряде городов Крыма. «Каждый месяц будем открывать на Юге примерно по десять «точек». Из расчёта один наш автосервис на каждые 40-45 тысяч жителей»,— заявил г-н Соловьёв

В целом по стране владельцы сети намерены к 2020 году открыть 500 новых автосервисов с шагом в среднем по 15 станций ежемесячно. География довольно широкая: от Москвы до Благовещенска и Уссурийска. «Если пять лет назад мы открывались только в мегаполисах, то сейчас заходим и в небольшие города, вблизи федеральных трас, — объяснил глава компании. — Основной критерий выбора места — возможность сделать обслуживание максимально удобным для наших клиентов, предоставив достойный сервис по доступным ценам».

Владелец популярной автофраншизы инвестирует в южную сеть 750 млн рублей

«Цены примерно на 30% ниже, чем, например, у авторизованных дилеров, при сопоставимом качестве, — считает ростовский предприниматель Вадим Соломонов, один из партнёров Fit service. — Однако мы в большей степени ориентируемся на цены независимых станций техобслуживания, которые работают в одном с нами сегменте: послегарантийное обслуживание автомобилей любых марок. У них нома-час стоит от 900 рублей до 1,3 тысячи рублей, в зависимости от бренда. Мы работаем примерно в этих ценовых границах, но (в отличие от наших конкурентов) получаем хорошую поддержку от “Фит сервиса”, как держателя франшизы. Мы открыли две станции в этом году и ещё планируем не менее двух в ближайшем будущем».

Сеть Fit service — «дочка» столичной компании «Росско» (Rossko), одного из крупнейших в России дистрибьюторов автозапчастей (в портфеле — около 80 отечественных и зарубежных брендов). За пять лет, с 2008 года по 2013-й, инвестор открыл за 90 млн рублей первые восемь станций Fit service в Новосибирске, где живёт один из владельцев компании. Пять лет назад они пересмотрели стратегию — стали развивать сеть на условиях франчайзинга. В 2018 году Fit service вошла топ-5 наиболее динамично развивающихся российских франшиз, по версии Forbes. Сейчас в этой сети более 150 станций в 67 регионах РФ. В краткосрочных планах руководства компании — открыть к 1 января 2019 года не менее 50 автосервисов, а к 2020 году — не менее 500 и занять 3% отечественного рынка (сейчас доля компании, по оценкам её собственников, 0,3%).

В аналитическом агентстве «Автостат» планы компании назвали амбициозными, но вполне осуществимыми. «Сейчас независимые СТО в регионах России набирают силу и создают реальную конкуренцию авторизованным дилерским центрам, — отметил руководитель пресс-службы агентства Азат Тимерханов. — Особенно ценно, что такие сети как Fit service, развиваются не только в крупных городах, но и в малых, где зачастую работают один-два крупных дилера, у которых традиционно высокая стоимость услуг, иу автолюбителей нет возможности для выбора современного и недорогого техцентра».

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!