Ваш регион: Выберите регион
Найти на сайте:

В Махачкале запустят нефтеперерабатывающий завод мощностью 1 млн т в год

20.07.2017 | 17:07
|
608
текст Сергей Кисин
изображение http://dagnefteproduct.ru

До конца августа текущего года на территории перевалочной нефтебазы ОАО «Дагнефтепродукт» в Махачкале будет запущен нефтеперерабатывающий завод мощностью переработки до 1 миллиона тонн в год. Инвестор компания ООО «Дагнотех» вложила в проект около 6,5 миллиардов рублей собственных и заёмных средств

По словам первого заместителя генерального директора ООО «Дагнотех» Енгибара Мамедова, реализация проекта ведется за счет средств частных инвесторов и заемных средств. Он рассчитан на два этапа: строительство установок первичной переработки нефти с атмосферно-вакуумным блоком и глубокой переработки прямогонных бензинов. В частности речь идет о переработке нефти крупнейших российских нефтяных компаний - "Роснефти", "Газпромнефти", "ЛУКОЙЛа", "Татнефти" и "Башнефти". В настоящее время руководство компании ведёт переговоры с потенциальными поставщиками сырья. В качестве альтернативных источников сырья будет рассматриваться сотрудничество с нефтяными компаниями Казахстана и Туркменистана, сообщается на сайте правительства республики.

После сдачи завода в эксплуатацию республика получит до 500 рабочих мест, а её бюджет - до 500 миллионов рублей налоговых отчислений в год в бюджеты разных уровней.

Запуск завода должен был состояться ещё в прошлом году, но у Ростехнадзора возникли претензии к безопасности его функционирования. Инвесторам даже был выписан штраф за попытку несанкционированного запуска предприятия.

Реализует проект известный в республике предприниматель Магомед-Султан Магомедов, бывший спикер дагестанского парламента и нынешний владелец ФК «Анжи».

Стоит добавить, что неофициально в Дагестане сегодня числятся несколько десятков мелких нефтеперерабатывающих заводов, занимающихся "дикой" переработкой нефти. Только в одном Кизлярском районе, по данным Генпрокуратуры, действуют пять нелегальных перегонных заводиков, выпускающих низкокачественные нефтепродукты из ворованного сырья. «Транснефть» даже вынуждена содержать целое боевое подразделение, выявляющее незаконные врезки и охраняющее «трубу».

Как сообщили в правительстве Дагестана, потребность республики в нефтепродуктах в первую очередь обеспечивается за счет ввоза извне. В среднем ежегодно ввоз нефтепродуктов в республику только железнодорожным транспортом составляет 770-850 тыс. т.

Объем рынка нефтепродуктов в Дагестане, по данным республиканского правительства, по разным подсчетам колеблется от 900 тысяч до 1 млн т нефтепродуктов в год (рынок СКФО - более чем в 3,5 миллиона тонн). При этом автопарк Дагестана, основной потребитель топлива, ежегодно увеличивается на 10-12%.

Аналитики предполагают, что объем рынка СКФО будет расти параллельно с ростом общероссийского рынка нефтепродуктов. В перспективе прогнозируется заметный рост объемов потребления нефтепродуктов по всем краям, областям и республикам СКФО и всего юга России.

Таким образом, актуальность строительства новых перерабатывающих мощностей в республике очевидная. По утверждению заместителя председателя правительства Дагестана Шамиля Исаева, собственный НПЗ позволит республике получать топливо стандарта «Евро-4» и «Евро-5», цена которого будет намного ниже, чем того, что завозится в республику из других регионов. К тому же он будет обеспечивать не только Дагестан, но и другие северокавказские регионы.

Примечательно, что в 2011 году на Сочинском инвестиционном форуме был представлен получивший у правительства РД статус приоритетного её проект компании ООО «Дагестанские новые технологии» строительства мини-НПЗ мощностью переработки 1 млн тонн нефти и парком хранения нефтепродуктов на 100 тысяч тонн. Завод предполагалось разместится на территории нефтебазы ОАО «Дагнефтепродукт», где имеется земельный участок площадью 3 гектара, и планировалось построить всего за полтора года. Однако реальностью этот проект так и не стал.

Дагестанские власти пытались заинтересовать проектом сначала НК «ЛУКОЙЛ», затем вьетнамскую PetroVietnam (предлагался более мощный НПЗ – на 6 миллионов тонн), а потом и японскую энергетическую компанию Kyushu Electric Power, но те не проявили к идее должного внимания.

«Такие проекты в условиях высокой конкуренции на топливном рынке ослабевают и редко находят спрос. Если же выход на АЗС дагестанскому заводу всё же найти удастся, окупаемость инвестиций может поддерживаться благодаря растущим ценам на дизтопливо и бензин, — рассуждает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!