Информационное агентство / Аналитический центр

В Геленджике построят туристический комплекс за 12,4 млрд рублей

24.05.2018 | 18:05
|
371
текст Андрей Бакеев
изображение с сайта http://dicarem.ru

Компания «Морской порт Геленджик» построит в городе-курорте многопрофильный комплекс с акватермальным центром, отелем, мариной для яхт и апартаментами

Соглашение о реализации проекта по созданию многофункционального комплекса «Геленджик марина» администрация Краснодарского края и руководство строительной компании подписали сегодня на Петербургском международном форуме (ПМЭФ-2018).

Как сообщил вице-губернатор Кубани Василий Швец, инвестор пообещал построить апартаменты, гостиницу категории «4 звезды», акватермальный комплекс с крытыми и открытыми бассейнами и яхтенную гавань (марину). Реализацию этого проекта стоимостью более 12,4 млрд рублей ООО «Морской порт Геленджик» начнёт уже в текущем году и завершит в 2022-м. Будет создано 350 рабочих мест. В офисе компании-инвестора от комментариев воздержались.

Глава департамента инвестиций и развития малого предпринимательства Краснодарского края Юрий Волков рассказал, что новый курортный комплекс в Геленджике будет также включать «27 корпусов малоэтажной застройки на первой береговой линии Черного моря, 10 типов апартаментов и отель на 173 номера под брендом Mercure». На юге эта мировая сеть представлена, например, отелем в Ростове-на-Дону (на 89 номеров), который построен в рамках подготовки города к чемпионату мира по футболу FIFA-2018.

Опрошенные эксперты положительно оценили место расположения будущего комплекса – в Геленджике, который сегодня динамично развивается и принимает 25% от общего турпотока Краснодарского края: более 4 млн человек в год.

«С одной стороны, Геленджик – один из динамично развивающихся черноморских курортов, выбор локации для столь амбициозного проекта вполне удачный,– подчеркивает Татьяна Нечепаева, гендиректор группы компаний «Рейна Тур НТВ», развивающая туризм и гостиничный бизнес. – С другой стороны, надо понимать, что основной турпоток в Геледжик приходится на лето. Для того, чтобы инвестор смог окупить 12,4 млрд рублей в адекватные для экономики проекта сроки (за пять лет), комплекс должен быть загружен круглый год. Для этого в нём должна быть не только гостевая, но и деловая, конгрессная часть: конференц-залы с набором оборудования, комнаты для переговоров, банкет-залы и так далее. В противном случае, есть опасность слабой загрузки номеров и площадей комплекса в межсезонье. Это может плохо сказываться на экономике проекта, даже несмотря на присутствие в портфеле такого сильного международного бренда, как Mercure».

По мнению вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Вадима Прасова, Геленджик – не худший выбор для реализации таких масштабных проектов. «У города есть четкая структура и планировка, в отличие, например от Сочи, где много хаотичной застройки, – отметил эксперт. – Кроме того, Геленджик пока не перегружен серьезными инфраструктурными проектами и здесь есть потенциал для роста. Такой проект, безусловно, городу интересен, поскольку благодаря многопрофильности сможет привлечь на этот черноморский курорт больше богатых туристов из дальних регионов России и тех, кто готов покупать здесь недвижимость».

Г-н Прасов считает, что сегодня инвесторы крайне осторожно подходят к реализации таких масштабных проектов, средний срок окупаемости которых начинается от восьми лет. «Если они начнут продавать объекты уже на ранних стадиях реализациипроекта, то это может сократить срок окупаемости на год-полтора. Многое зависит от конъюнктуры рынка, соотношения "цена-качества» и стоимости квадратного метра, которую «Морской порт Геленджик» предложит своим клиентам», – заключил аналитик.

По информации rusprofile.ru, ООО «Морской Порт Геленджик» создано 5 декабря 2016 года. Основной вид деятельности – «Строительство жилых и нежилых зданий», зарегистрировано 12 дополнительных видов деятельности: от производства кровельных работ до управления недвижимым имуществом «за вознаграждение или на договорной основе». Учредителями компании являются ЗАО «Геленджикский морской порт» (49% в уставном капитале), АО «ТРК Инвест» (36%) и ООО «Дабл-Ю Эс Кэпитал Венчурс» (15%).

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!