Информационное агентство / Аналитический центр

Тепличный овощевод заложит на Ставрополье интенсивный сад

28.01.2019 | 14:01
|
542
текст Андрей Бакеев
изображение с сайта http://stav-geo.ru/

Один из крупнейших в России производителей тепличных овощей — АПХ «ЭКО-культура» — занялся садоводством. Осенью в Ставропольском крае будет заложен интенсивный сад за 5 млрд рублей

О намерении развивать интенсивное садоводство в Ставропольском крае «Эксперту ЮГ» рассказал вице-президент по стратегии и маркетингу агропромышленного холдинга «ЭКО-культура» Сергей Фоменков. С его слов, закладка сада площадь 800 гектаров в Минераловодском районе Ставрополья запланирована на 2019-2022 годы. Место выбрано не случайно. В компании уверены, что в районе Минвод оптимальные условия для интенсивного садоводства: преобладает горно-лесной климат, сравнительно сухой, сюда не доходят влажные воздушные массы с Чёрного моря, поскольку задерживаются Главным Кавказским хребтом, зимы здесь теплые и непродолжительные.

Тепличный овощевод заложит на Ставрополье интенсивный сад

«Реализация проекта пройдёт в три очереди. На первой, с осени 2019 года по весну 2020-го, мы заложим первые 306 га. На второй, весной 2021 года, — ещё на 200 гектаров. И, наконец, с осени 2021 года по весну 2022-го, — оставшиеся 294 га. Для закладки будем использовать высококачественные саженцы из отечественных и европейских питомников», — уточнил Фоменков.

Он добавил, что в течение семи лет сад выйдет на объём более 15 тысяч тонн яблок в год. Затем, в течение двух лет, будет достигнута полная мощность (свыше 30 тысяч тонн). Рядом с садом инвестор построит современное плодохранилище с сортировкой и упаковкой, а также общежитие для рабочих. Инвестиции, около 5 млрд рублей, в АПХ «ЭКО-культура» рассчитывают окупить за пять лет.

Урожай (яблоки девяти наиболее востребованных сортов) «ЭКО-культура» будет оправлять в «крупнейшие федеральные и локальные сети России», с которыми у компании, как крупного производителя тепличных овощей, сложились давние партнёрские отношения. В частности, входящее в структуру холдинга ООО «Эко-культура-Трейд» взаимодействует с X5 Retail Group (сети «Пятёрочка», «Перекресток»,«Карусель»), гипермаркетами «Магнит», «Лента», «Окей», супермаркетами «Дикси», «Азбука вкуса» и другими. Всего — около 20 компаний в Центральном, Южном, Северо-Кавказском и Северо-Западном

округах РФ. «Помимо этого, мы уже сейчас изучаем возможности для поставки наших яблок на экспорт», — сказал Сергей Фоменков.

По данным отраслевого портала «Агроинвестор», ООО «АПХ Эко-культура» создана в 2015 году с уставным капиталом 100 тысяч рублей, принадлежит в равных долях предпринимателям Александру Рудакову, Андрею Петренко, Ирине Ашиновой и ООО «Т9». У холдинга есть тепличные комплексы общей площадью более 200 га в Ставропольском крае, Липецкой и Ленинградской областях, продукция реализуется под торговой маркой «Эко-культура». По итогам 2017 года объём производства тепличных овощей компании составил 40 тысяч тонн. Согласно данным с сайта агрохолдинга, к 2023 году общая площадь теплиц увеличится до 581,7 га, а мощности ТК — до 431 тысячи тонн в год. В регионах РФ будет создано более 8 тысяч рабочих мест. Запуск нового, садового направления в компании объяснили желанием диверсифицировать бизнес и «активно участвовать в государственной программе импортозамещения».

По словам директора ГКУ «Ставропольвиноградплодопром» Сергея Лысенко, интенсивное садоводство сейчас довольно активно развивается. «На отечественном рынке довольно высокой остается доля импортных яблок, груш и других фруктов, — уверен эксперт. — Новые сады, выращивающие плоды в промышленных масштабах, как раз и способствуют решению задачи замещения импорта».

Руководитель дивизиона «Сады» агрохолдинга «АФГ Националь» Олег Рьянов говорит, что сейчас происходит постепенная замена традиционных (экстенсивных) садов на новые, интенсивные. Однако говорить о каком-то особенно активном развитии пока преждевременно, — заметил эксперт. — Крупных игроков на этом рынке мало. В России до сих пор, по разным оценкам, 70-85 процентов занимают старые, неинтенсивные сады, либо сады, используемые для выращивания яблок на переработку. Более половины всех российских яблок производится в личных подсобных хозяйствах. Однако эти плоды не являются товарными, не попадают на полки торговых сетей и не конкурируют с импортом».

«Садоводство сейчас в тренде, госпрограмма поддержки включает льготное кредитование, субсидии на закладку новых садов, а также возврат части капитальных затрат (CAPEX), которые инвестор нёс при строительстве современных фруктохранилищ, — отмечает гендиректор исследовательской компании "Технологии Роста" Тамара Решетникова. — Несмотря на запрет поставок яблок из Польши и рост внутреннего производства, у нас в зимне-весенний сезон половина рынка свежего столового яблока составляет импорт».

«Через два-три года российский потребитель будет покупать не просто яблоко, а выбирать по сортам. И тогда выигрышные позиции займут производители с более оригинальным ассортиментом», — добавляет Решетникова.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!