Ваш регион: Выберите регион
Найти на сайте:

Судоверфь «Лотос» заложит ещё два круизных лайнера в этом году

01.09.2017 | 15:09
|
569
текст Сергей Кисин

Теплоход спроектирован в версии «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов, террас, c бассейном и тентом от солнца на верхней «солнечной» палубе, с носовым обзорным салоном.

Группа компаний «Гама» (Нижний Новгород) выступит заказчиком двух круизных лайнеров проекта PV300 «Золотое кольцо». Строить их будут на входящей в астраханскую особую экономическую зону судоверфи «Лотос» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация»). Об этом сообщил врио генерального директора астраханского судозавода Дмитрий Антонов. Сумма контракта не уточняется.

«Лотос» уже строит на своих мощностях теплоход этого же проекта типа «река-море» на 310 мест для «Московского речного пароходства» для дальних круизных маршрутов из столицы до Онежского озера, Петербурга, Астрахани и пр. Спуск на воду его планируется в 2019 году. Строительство лайнеров проекта «Золотое кольцо» может занять порядка 18 месяцев.

«На этой неделе мы разрешили все финансовые вопросы со стороны заказчика по бюджету строительства. Сейчас готовим документы на согласование с ОСК, после этого суда будут заложены у нас на заводе. Это будут два судна, требование заказчика - заложить их в этом году», - сообщил г-н Антонов.

Проект PV300 представляет собой 180-местный теплоход с колесным приводом. На судне будут располагаться комфортабельные каюты, рестораны и бары.

Общая площадь каюты на них составляет от 16 до 43 кв. м, включая балкон или «французский» балкон (как правило, каюты 2-х местные). Устройство ресторана с числом мест, равным числу пассажиров, конференц-залов, баров, детской комнаты, салона красоты, сувенирного киоска, фитнес-центра, солярия на открытой солнечной палубе. Для людей с ограниченными возможностями – лифты, соединяющие все палубы; коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.

По словам первого вице-президента АО «ОСК» Евгения Загороднего, в настоящее время проработаны условия их строительства и поставки в рамках лизинговых проектов. Использование этих судов планируется на круизном маршруте «Золотое кольцо» Москва - Нижний Новгород по Волге и Оке. В перспективе возможно открыть новые круизные маршруты Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск-Благовещенск, для которых эти суда будут строиться на Дальнем Востоке.

«На данный момент в России, да и вообще в мировой практике эксплуатации круизных судов, практически отсутствует флот пассажирских судов класса «река-море». То есть, нет судов, способных выполнить одновременно морской и речной круиз. Строящиеся суда будут первыми судами такого класса, - сообщил г-н Загородний. - Особый интерес для предполагаемой работы проекта PV300VD представляют круизы по Каспийскому морю. Клиентская база для круизных судов в Каспии определяется особым географическим транзитным положением великого озера-моря и потребностями прикаспийских стран – России, Азербайджана, Казахстана, Ирана, Туркменистана. От заказчиков первых судов проекта PV 300 поступили запросы на размещение заказов на строительство еще дополнительных судов данного проекта. Развитие круизного судостроения, помимо модернизации собственного производства, дает нам возможность привлечь к работе и смежников. Это и производство композитных материалов, и судовой мебели… То есть круизное судостроение – драйвер роста для всей отрасли».

Как сообщили в «ОСК», опыт строительства судов проекта PV 300 показал, что такой подход способен реально заинтересовать операторов строить суда нового поколения на наших верфях, даже несмотря на период экономического спада. В компании имеются инвестпрограммы по модернизации верфей, ориентированных на речное круизное судостроение - ССЗ «Красное Сормово» и «Судостроительного завода «Лотос». На последнем уже произведена замена оборудования по заготовлению металла, что позволит значительно повысить эффективность производства. Восстанавливается участок производства алюминиевых конструкций надстройки судна, который ранее был не востребован ввиду отсутствия заказов на строительство круизного флота.

Аналитик компании «Шиппинг-консалт» Марк Вестгейт рассказал «Эксперту Юг», что сегодня в России для организации речных круизов используются свыше 100 крупных судов. Однако подавляющее большинство их построены в 60-70-х годах прошлого века. Владельцы судоходных компаний после ряда громких катастроф вынуждены вкладывать серьезные финансовые средства в техническое содержание судов для поддержания их в соответствии с требованиями технических регламентов и обеспечения безопасности судоходства. По оценкам эксперта, до 2030 года будет востребовано строительство примерно половины от этого флота, то есть порядка 50 судов.
В прошлом году речные круизные суда по внутренним водным путям России перевезли свыше 350 тысяч туристов. Эксперты рынка считают, что при сохранении динамики сокращения круизного флота к 2030 году такими услугами смогут воспользоваться до 200 тысяч туристов. По экспертным оценкам, потенциально объем рынка составит к тому времени до 1 млн туристов.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!