Информационное агентство / Аналитический центр

Спортивный кластер, пересадочный узел и обновлённые улицы: каким будет Ростов после ЧМ-2018

21.06.2018 | 19:06
|
514
текст Андрей Бакеев
изображение Виталий Кушнарёв; фото пресс-службы главы администрации Ростова

Глава администрации Ростова-на-Дону Виталий Кушнарёв рассказал о проектах, которые будут запущены в городе после мундиаля

«В рамках подготовки к Чемпионату мира зона отдыха на левом берегу Дона получила новую жизнь,– заявил Виталий Кушнарёв сегодня на пресс-конференции. – Обновленный гребной канал, центр водных видов «Акватория», стадион «Ростов Арена» и новая набережная с парком (его площадь 16 га) образуют единый кластер для спорта и отдыха ростовчан. Эта территория и дальше будет развиваться».

По словам сити-менеджера, развитие предполагается в нескольких направлениях. Первое – спортивное, которое, в частности, предполагает строительство «Гандбол Арены», инициированной «Группой Агроком» Ивана Саввиди. Под объект уже выделили территорию в 2 гектара. Гандбольная арена, считает глава города, станет альтернативой существующему Дворцу спорта, «объекту регионального значения, который находится в ведении правительства Ростовской области» и нуждается в реконструкции. В пресс-службе «Агрокома» «Эксперту Юг» ответили, что сейчас идёт разработка проекта, общий объём инвестиций превысит 1 млрд рублей.

Спортивный кластер, пересадочный узел и обновлённые улицы: каким будет Ростов после ЧМ-2018

Кроме того, в левобережье планируется построить конноспортивную школу («при содействии и финансировании Газпрома») и перенести из центра города ипподром. Его нынешняя территория, по мнению Виталия Кушнарёва, будет подвержена реновации. «Земля востребована. В центре города таких больших участков больше нет. Но пока новый ипподром не будет построен, старый не прекратит своё существование», – заверил Кушнарёв.

Второе направление – квартальная жилая застройка на площади 26 га. Реализацией проекта займётся компания «Кварталы Левобережья», которую ещё в марте 2017 года учредили АО «Крокус Интернешнл» Араса Агаларова (строителя «Ростов Арены») и ООО «Южный Капитал» Арташеса Арутунянца, бывшего депутата Законодательного собрания Дона и нынешнего президента футбольного клуба «Ростов».По замыслу инициаторов, со временем на левом берегу должен появиться современный жилой комплекс. И это пока всё, что известно об этом проекте. «Сейчас разрабатывается несколько концепций, – объяснил сити-менеджер. – Мы пока не знаем, какую из них выберем». Объём инвестиций Кушнарёв также не смог назвать, потому что от концепции к концепции «суммы отличаются в разы».

Третье направление – выставочное. Инициатива создания на левом берегу Дона современного экспо-центра также принадлежит АО «Крокус Интернешнл», но по этому проекту также нет конкретики. Сам Арас Агаларов неоднократно заявлял, что намерен построить недалеко от «Ростов Арены» региональный вариант его знаменитого «Крокус Сити Молла» с выставочными площадями, концертной площадкой, развлекательным комплексом и торговым центром «Твой дом».

«Левобережье станет новой территорией развития мегаполиса, зоной активного привлечения сюда горожан и гостей Ростова-на-Дону», – подчеркнул Кушнарёв.

По его словам, этому способствует и развитие транспортной инфраструктуры. Кушнарёв напомнил, что в ходе подготовки к Чемпионату мира было реализовано не менее пяти масштабных проектов. «Это и реконструкция Ворошиловского моста, и строительство мощного транспортного узла в левобережной части города, и ввод в эксплуатацию аэропорта "Платов", одного из крупнейших в России, – уточнил глава. – Но самое главное, что всё это будет работать в режиме "Наследие" и служить многим поколениям ростовчан».

Транспортно-пересадочная концессия

Работа по развитию транспортной сети будет продолжаться. В ближайших планах городских властей создание транспортно-пересадочного узла на площади трёх вокзалов (главного и пригородного железнодорожных вокзалов, а также главного автовокзала). «Реализацию проекта планируем начать в текущем году, – пообещал Кушнарёв. – Проект будет реализован на условиях концессионного соглашения. Одним из основных объектов станет многоуровневая парковка. Компания-концессионер будет определена по итогам конкурса».

Спортивный кластер, пересадочный узел и обновлённые улицы: каким будет Ростов после ЧМ-2018

Виталий Кушнарёв добавил, что создание транспортно-пересадочного узла позволит разгрузить город в часы пик, «когда транзитом проезжают не только ростовчане, но и жители (других населенных пунктов) ростовской агломерации», а сам объект станет «одним из знаковых транспортных объектов России».

«Необходимость в развитии транспортно-перегрузочного узла для Ростова назрела давно, – считает помощник секретаря Общественной палаты РФ Александр Водяник. – Ещё лет 10 назад проектировщики и архитекторы предлагали строить такие объекты не только на площади трёх вокзалов, но и в районе площадей Ленина и Театральной. Однако ни один из этих проектов так и не был воплощён. В Ростове нет отработанного механизма концессии и людей, способных такие проекты качественно реализовывать».

По мнению эксперта, то, что в городе есть определённые сложности с концессиями, доказывает, например, история с реконструкцией набережной. Её в рамках концессионного соглашения с администрацией города осуществляло ООО «Донской причал». Реализация проекта сопровождалась спорами сторон и судебными разбирательствами. «По сути, любая концессия у нас это бизнес-проект какой-то одной компании, которая заручается административной поддержкой и использует это модное словосочетание (концессионное соглашение), не стараясь даже вникнуть в его суть», – говорит Водяник.

По мнению председателя комитета по транспорту Торгово-промышленной палаты Ростовской области Александра Потеряхина, пока в городе не будет должным образом организовано парковочное пространство, нет смысла осуществлять иные более серьёзные проекты. «Сейчас парковки в городе носят в массе своей хаотичный и совершенно безответственный характер, и сложно говорить о хоть какой-то дисциплине, – отметил эксперт. – Для успешной реализации проекта транспортно-перегрузочного узла необходимо внутри города развивать не только автомобильную, но и железнодорожную инфраструктуру».

Развязка «драмы» на Станиславского

Отдельно Виталий Кушнарев остановился на благоустройстве центральных улиц: Большой Садовой, которую успели подготовить к мундиалю, и улицы Станиславского, которую дорожники не смогли реконструировать к ЧМ-2018. «Станиславского сегодня приобретает новый вид, её реконструкция будет завершена в ближайшее время», – снова пообещал градоначальник. Он признал, что проект является сложным, но виновные в срыве обязательно будут наказаны. «Подрядчик понесёт штрафные санкции, предусмотренные контрактом за каждый день просрочки», – сказал сити-менеджер, но сумму штрафов не назвал.

Спортивный кластер, пересадочный узел и обновлённые улицы: каким будет Ростов после ЧМ-2018

При этом, как и неделю назад, в числе главных причин срыва сроков Кушнарёв указал работу археологов, которые «обнаружили массовое захоронение». Из-за этого реконструкция Станиславского была остановлена более чем на два месяца. По его словам, от первоначально разработанного проекта объём работ по некоторым видам вырос в два и более раза, а стоимость – в полтора (с 800 млн рублей до 1,2 млрд рублей). В частности, были полностью отремонтированы и переложены все коммуникации. «Вы видите только наземную часть работ, – заметил Кушнарев. – Но большой объём был выполнен под землёй: водопровод, канализация – все инженерные сети».

«Мы уже запустили автомобильное движение на участке от Театральной площади до проспекта Ворошиловского, – напомнил градоначальник. – Кроме того, смонтирована контактная сеть. Сейчас идёт замена участков трамвайного пути. Готовимся к запуску (движения)».

Александр Водяник усомнился, что запуск трамваев состоится в указанные сити-менеджером сроки. «Сегодня довольно большие участки улицы ещё не отремонтированы,– отметил эксперт. – На мой взгляд, основная проблема Станиславского в том, что нет чёткого планирования работ. Сейчас они ведутся в авральном режиме: лишь бы закончить. Я не исключаю, что при таком подходе, через месяц-другой здесь снова начнутся раскопки для замены коммуникаций».

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!