Информационное агентство / Аналитический центр

Создание хаба в аэропорту «Платов» предлагают закрепить законодательно

20.04.2018 | 18:04
|
680

Общероссийское объединение пассажиров предложило законодательно поддержать появление авиакомпаний-лоукостеров для бюджетных перелетов из четырёх аэропортов

Общероссийское объединение пассажиров (общественная организация, созданная бывшим депутатом Госдумы Владимиром Овсянниковым, участвует в заседаниях рабочих групп при федеральном Минтрансе) предложило сделать в регионах четыре аэропорта-хаба, рассказал «Эксперту Юг» заместитель председателя объединения Илья Зотов. Одним из них может стать «Платов». По словам Зотова властям предлагается разработать пакет документов, который позволил бы поддержать льготами российские и иностранные авиакомпании, желающие создавать лоукостеры. Речь идёт о нулевой ставке НДС, льготном аэропортовом сборе, субсидировании перевозок и лизинговых платежей при покупке российских самолётов. Что касается авиакомпаний, их предлагают обязать в полном объёме использовать квоту по субсидированным перевозкам пассажиров и багажа. Но всё это только в том случае, если пунктом вылета или прилёта самолётов такой авиакомпании будет один четырёх городов — Ростов-на-Дону, Калининград, Хабаровск и Барнаул.

«Из Ростова можно было бы летать в Армению, Азербайджан, Грузию, Турцию, а также в различные регионы России. Если компания лоукостер появится, то в среднем цена билета будет порядка 2000-3000 рублей в одном направлении, без учета багажа. На данный момент законодательных механизмов, которые бы позволили организовать международные перевозки по доступным ценам, нет», - отмечает Илья Зотов. В качестве аргумента он приводит опыт Таллина и Риги, которые в качестве хабов используют пассажиры из Москвы, летящие в Берлин или Париж.

О том, что новый аэропорт задумывался как транспортный хаб, ранее «Эксперт Юг» говорил генеральный директор УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский. По его словам, в новом аэропорту будет создана вся инфраструктура для этого. «Наша задача — обеспечить минимальное время стыковки (около 40 минут)», — отмечал Чудновский. По его словам, на трансферные рейсы есть спрос со стороны авиакомпаний: «Азимут», «Ютэйр», «Россия», а также лоукостера «Победа».

С идеей создания хабов, в региональных аэропортов не согласен руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Он отмечает, что такая модель авиаперевозок, постепенно уступает прямым перелётам, и эта тенденция будет только усиливаться. Также утрачивает актуальность модель лоукостеров. «Помимо «Аэрофлота», который создал дочернюю компанию, перевозчики не выделяют лоукостеров в своей корпоративной структуре. При этом, активно развивается так называемая гибридная модель, при которой авиакомпании готовы предложить за минимальные деньги базовый набор услуг, а за доплату все остальное. Они сохраняют черты авиационных сетевых компаний: соответствующее расписание, стыковки, но при этом становятся привлекательными по цене для, тех, кто готов отказаться от питания, провоза багажа», - поясняет эксперт.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!