Ваш регион: Выберите регион
Найти на сайте:

Саудовский «город будущего» может помочь РЭМЗ выйти из кризиса

11.12.2017 | 17:12
|
301

Руководство завода ведёт переговоры с Саудовской Аравией о поставках арматуры для проекта наследного принца. Ростовская область на данный момент не может обеспечить завод нужным объёмом заказов

План финансового оздоровления «Ростовского электрометаллургического завода» будет представлен в первом квартале 2018 года, сообщил на пресс-конференции в Ростове-на-Дону владелец завода Вадим Варшавский.

«На предприятии сложился комплекс проблем, но мы имеем понимание, что нужно делать для позитивного результата, – рассказал бизнесмен. – При общей мощности завода в 500 тыс. тонн проката, для рентабельности нам нужно вывести его на 350-400 тыс. тонн. В текущей ситуации такую нагрузку Ростов-на-Дону и Ростовская область обеспечить не могут, но мы ведём переговоры с Саудовской Аравии, где собираются строить город в песках. Строительство потребует большого количества арматуры – и расположение РЭМЗ поблизости от порта позволяет нам вести переговоры в этом вопросе».

Саудовская Аравия действительно анонсировала строительство «города будущего» в октябре текущего года. Города будет иметь название «Неом», и его строительство обойдётся по предварительным планам в $500 млрд. Футуристический город планирует построить наследный принц Саудовской Аравии Мухаммад ибн Салман.

В октябре арбитражный суд Ростовской области вынес постановление об удовлетворении иска компании ООО «Ломпром Шахты» о признании ООО «Ростовский электрометаллургический завод» (РЭМЗ, контролируется бизнесменом Вадимом Варшавским) банкротом из-за задолженности в размере 1,1 млн рублей. Ранее РЭМЗ напрямую владел ООО «Ломпром Шахты» (один из главных поставщиков сырья на предприятие) напрямую. Сейчас это предприятие, по данным «СПАРК-Интерфакс», контролируется его гендиректором Игорем Лысаком.

По данным Вадима Варшавского, РЭМЗ с 2014 года начал генерировать убытки. «Завод поставлял продукцию на большинство крупных объектов юга – на строящийся ростовский стадион, аэропорт, на крымский мост. Тем не менее, после 2014 года заказы в строительной индустрии упали практически до нуля, – объяснил сложное положение завода Вадим Варшавский. – В 2015 году и 2016 году РЭМЗ работал с огромными убытками, которые покрывались, в том числе, за мой счёт, в размере 3 млрд рублей».

По мнению бизнесмена, не только РЭМЗ, но и вся электрометаллургия России сейчас в кризисе из-за высоких цен и малого количества лома. Решить эту проблему, считает г-дин Варшавский, может государственная система амортизационного лома, которая, за счёт утилизации старой техники, может давать до 4 млн тонн лома в год «относительно дешёвого металла».

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!