Информационное агентство / Аналитический центр

Ростовские застройщики отбились от парковок

29.12.2017 | 13:12
|
752
текст Олеся Меркулова

Ростовские застройщики добились от властей изменения принципа расчёта парковочных мест на 1000 жителей, что могло привести к росту себестоимости жилья на 25%. Ранее власти планировали обязать их строить 700 парковок на 1000 жителей, теперь же только 350

В Ростове-на-Дону приняты новые градостроительные нормы, которые на стадии разработки вызывали критику со стороны застройщиков и проектировщиков в части повышения нормы строительства парковок в городе более чем в два раза — с 300 машиномест на тысячу человек до 700. Застройщики заявили о неизбежности повышения цен на квартиры минимум на 25%, уход рынка в «серую зону» и увеличении пробок в Ростове-на-Дону, если этот норматив будет принят.

В новой редакции документа норму в 700 машиномест отменили и утвердили 350 машиномест на 1000 человек, исходя из реальной автомобилизации Ростова-на-Дону. Застройщики обязаны будут строить не менее 90% утвержденной нормы по машиноместам.

«Важно, что изменен принцип расчёта парковочных мест, — считает генеральный директор «ЮИТ-Дон» Андрей Шумеев. — В старой редакции, которую критиковали застройщики,норматив парковок посчитали поквартирно — 0,7 машиномест на квартиру для стандартного класса жилья. В новой редакции расчет изменен, исходя из реальной автомобилизации города, а не количества квадратных метров и квартир». По его словам, новые требования разумны и адекватны реальному рынку. Главное, что они не повлияют на изменение себестоимости жилья. По данным ГУ МВД России по Ростовской области, в Ростове-на-Дону на октябрь 2017 года зарегистрировано 350 машин на тысячу человек.

«В целом, в принятой редакции можно отметить последовательное развитие нормативных требований, направленных на улучшение общего уровня городской среды», — говорит председатель Комитета по градостроительной деятельности Торгово-Промышленной палаты Ростовской области Геннадий Наумов. Именно ТПП Ростовской области инициировала дискуссию вокруг документа и отправляла письмо в департамент архитектуры города, в котором указывалось, что без комплексной программы по развитию транспорта новые нормы по парковкам только осложнят положение застройщиков и никак не повлияют на комфорт горожан. По его словам, важно продолжать диалог между властями города и профессиональным сообществом по совершенствованию нормативно-правовой базы города и развитию города не только в области строительства, но и в области развития транспортной инфраструктуры.

По новым градостроительным нормам в Ростове-на-Дону также устанавливается удельный вес озелененных территорий не менее 40% (в границах территории жилого района – не менее 25 %, включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона). Суммарная площадь общегородских озелененных территорий общего пользования для городского округа «Город Ростов-на-Дону» должна составлять не менее 10 м2/чел. общегородских озелененных территорий общего пользования. «Главная претензия к документу новых градостроительных норм, как к городскому, так и к федеральному, — это обобщенность городской территории и отсутствие детального нормирования, — считает эколог и урбанист Александр Водяник. — Если к нему относится формально, то 40% озеленения останется в пригородах, а центр города будет задыхаться, потому что нормы прописаны на весь город или большой район, а не квартал».

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!