Информационное агентство / Аналитический центр

Ростовская «МАК-Лоджистик» строит на Юге сеть придорожных сервисов

31.10.2018 | 16:10
|
275
текст Андрей Бакеев
изображение с сайта http://krinvest.ru/ru/i

Компания «МАК-Лоджистик» запускает сразу в двух регионах Юга сеть многофункциональных зон придорожного сервиса по современным стандартам. Направленные на реализацию проекта почти 3 млрд рублей инвестор планирует окупить за пять лет

О запуске сети современных МФЗ — трассовых комплексов «Транспарк» — «Эксперту ЮГ» рассказал заместитель гендиректора ООО «МАК-Лоджистик» Николай Крылов. По его словам, уже запущены два объекта в Кущёвском районе Кубани. До конца 2018 года откроется МФЗ в Красносулинском районе Ростовской области (рядом с городом Шахты), а в первом полугодии 2019-го здесь заработает ещё одна зона. Все объекты расположены на федеральной трассе М4 «Дон». На территории каждой зоны открываются АЗС, СТО, автостоянки, магазин, кафе-ресторан, гостиница, павильон для розничной торговли и детская площадка. Площадь каждого центра — от 4,5 га до 18 га. Объём инвестиций в одну МФЗ составляет около 700 млн рублей. Соответственно, в четыре объекта «МАК-Лоджистик» вложит примерно 2,8 млрд рублей. В структуре инвестиций собственные и заёмные средства. В качестве финансового партнёра компании выступает Россельхозбанк. По расчётам руководства «МАК-Лоджистик», вложенные в МФЗ средства окупятся за пять лет. Кроме того, руководство компании планирует расширение южной сети. В ближайшей перспективе компания начнёт строительство двух комплексов «Транспарк» в Миллеровском районе Дона.

Как сообщал «Эксперт ЮГ», в июле 2018 года проект донского инвестора высоко оценил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. По его мнению, такие инфраструктурные объекты должны создавать атмосферу курорта. «Кущевский район (где открыты первые МФЗ) — это северные "ворота” края. Нам нужны брендовые придорожные комплексы с доступными услугами. (Такие объекты) шаг к тому, чтобы Кубань достойно встречала отдыхающих у своих границ», — процитировала главу региона его пресс-служба.

Ведущий специалист отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений ростовского филиала ГК «Автодор» Борис Агабеков сообщил «Эксперту ЮГ», что одна из двух донских МФЗ «МАК-Лоджистик» действительно находится в завершающей стадии. Готовность комплекса составляет 90%. Строительство другой многофункциональной зоны началось сравнительно недавно и пока работы выполнены на 15-20%. По оценкам Агабекова, каждая такая МФЗ может одновременно размещать до 100 различных по размерам транспортных средств: грузовиков, автобусов и легковых автомобилей.

«Есть специальное постановление правительства РФ, в рамках которого в регионах создаются аналогичные комплексы, как крупные, так и небольшие, — отметил собеседник. — На федеральном уровне разработана схема размещения объектов придорожного сервиса, новые нормативы и стандарты, которым они должны соответствовать, определено оптимальное расстояние между площадками (20-25 км). Это сделано для того, чтобы качественно изменить существующую сегодня инфраструктуру. Сделать её более современной и безопасной для всех участников дорожного движения».

Директор регионального филиала Госкомпании «Автодор» Дмитрий Рябов считает, что в Ростовской области, на федеральной трассе М4 «Дон», есть дефицит в современных, комфортабельных площадках для отдыха пассажиров и водителей. Проект «МАК-Лоджистик» как раз и направлен на устранение такого дефицита. «Всего на автотрассе в границах донского региона есть более 40 сервисных “точек”: небольшие площадки для отдыха, крупные АЗС с магазинами и кафе, малые сервисные зоны и так далее, большинство из которых расположены на севере области,— уточнил эксперт. — Например, только у ГК “Автодор” в донском регионе действует 21 площадка, которые мы намерены со временем реконструировать, сделать более современными и комфортными. Это — небольшие объекты, которые не конкурируют с МФЗ,а дополняют формирующуюся придорожную инфраструктуру».

По оценкам Рябова, чтобы система могла качественно работать, на М4 «Дон», только в Ростовской области надо открыть не менее десяти МФЗ, на расстоянии 55-60 км друг от друга.

По данным ИАС Seldon Basis, ООО «МАК-Лоджистик» зарегистрировано в Каменске-Шахтинском Ростовской области в 2012 году. Основная специализация — деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам. По итогам 2017 года выручка компании составила 62 млн рублей (на 20% меньше, чем в 2016 году), прибыль —1,96 млн рублей (на 91% ниже позапрошлогоднего показателя). Гендиректор компании Расул Исаев является также и её учредителем. Кроме того, предприниматель владеет ООО «Каменский каравай», специализирующийся на оптовой торговле хлебобулочными изделиями.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!