Ваш регион: Выберите регион
Найти на сайте:

Рост требований к парковкам в Ростове-на-Дону может остановить жилое строительство

21.11.2017 | 16:11
|
823
текст Олеся Меркулова

Донские застройщики говорят, что новые градостроительные нормы по обеспечению жилья парковками, которые мэрия планирует принять до конца года, приведут к удорожанию жилищного строительства минимум на 20% - или вытеснят застройщиков в серую зону.

В Ростове-на-Дону разработан проект внесения изменений в Нормативы градостроительного проектирования городского округа «Город Ростов-на-Дону». Он предполагает увеличение нормативов машиномест с 300 машиномест на 1000 квартир до 700. Новые нормативы с застройщиками города не обсуждались: их списали с требований федерального Минстроя РФ. Но это требование касается всего городского пространства, а не только строительного комплекса. Летом 2017 комитет градостроительной политики Торгово-промышленной палаты Ростовской области отправил письмо в администрацию города с анализом новых нормативов и просьбой инициировать обсуждение с застройщиками до принятия документа. Но администрация города не стала обсуждать его с застройщиками. Сейчас строительные компании ожидают принятие документа и говорят об удорожании жилья минимум на 20%, вытеснении рынка в серую зону и сокращении предложения. Это может нивелировать доступность жилья в Ростове-на-Дону.

«Речь не идет о том, что застройщики не хотят строить парковки, а город их заставляет. Мы говорим о том, что формальное списывание федеральных норм без концепции развития города только увеличит себестоимость жилья, не решив проблемы доступности транспорта, пробок, — объясняет директор ОАО «Южный региональный НИиПИ градостроительства» Дмитрий Павленко.— Эта норма имеет право на существование, но она должна распределяться долями исходя из реальной нагрузки городских районов, кварталов, она должна быть вписана во всю инфраструктуру доступности транспорта города — перехватывающие парковки, развитие общественного транспорта, платные парковки и т.д». По его словам, норма писалась для того, чтобы ее приземлять на местах, а не формально переписывать в собственные документы, что происходит в Ростове-на-Дону.

«Самая большая проблема, которую мы видим, — всю ответственность и всю работу по парковкам возложили на застройщиков, — говорит генеральный директор «ЮИТ-Дон» Андрей Шумеев. — Город не понимает, что комфортное проживание связано не с количеством машин, а с доступностью транспорта».

Себестоимость строительства машиноместа на открытой автостоянке составляет 60 тысяч рублей, в наземной многоуровневой стоянке — 400 тысяч рублей, в подземной одноуровневой стоянке — 800 тысяч рублей. По подсчетам застройщиков, новые градостроительные нормы добавят к себестоимости одного квадратного метра жилья в Ростове-на-Дону более 10 тысяч рублей при средней стоимости на рынке 50-60 тысяч рублей за квадратный метр.

«Одни застройщики просто перестанут строить, другие будут вынуждены уйти в серую зону», — говорит председатель правления концерна «Единство» Геннадий Наумов. По его словам, нормы по машиноместам коснутся не только новостроек, но и учебных заведений, общественных мест, торговых центров, рынков. Он приводит пример: Центральному рынку нужно будет иметь 6 га парковочного пространства по новым нормам, когда как площадь всего рынка составляет 3 га.

Председатель совета директоров ОАО «Ростовское» (застройщик микрорайона Суворовский) Николай Бритвин считает, что нужно пока оставить прежние градостроительные нормы и начать дискуссию о развитии всего транспорта в городе: «У города есть понимание проблемы доступности транспорта в Ростове-на-Дону. Мы это видим по выступлениям главы администрации Виталия Кушнарева, поэтому не понимаем, почему Департамент архитектуры и градостроительства не идет на диалог».

Дмитрий Павленко приводит в пример Москву, где общий норматив по машиноместам распределен между городом и застройщиками. Застройщики строят 270 машиномест на 1000 квартиру, а город обеспечивает 540 машиномест платными, муниципальными, перехватывающими парковками.

«Установление норматива без идеологии и без распределения по видам пространств — это имитация. Это формализм, подход для галочки. Такой подход напрямую влияет на инвестиционную привлекательность города», — говорит он.

Редакция журнала «Эксперт Юг» отправила официальный запрос в администрацию Ростова-на-Дону с просьбой прокомментировать введение новых градостроительных нормативов, но пока не получила ответа.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!