Информационное агентство / Аналитический центр

Развитие горнолыжных курортов Краснодарского края сдерживает дорогой сервис

25.04.2018 | 19:04
|
512
текст Олеся Меркулова

Горнолыжные курорты Сочи в зимнем сезоне 2017/2018 показали небольшой рост турпотока. Эксперты считают, что курорты могут расти быстрее, если будут строить более бюджетные гостиницы и развивать сопутствующие услуги

В зимнем сезоне 2017/2018 на курорте «Роза Хутор» период катания для любителей горнолыжных видов спорта длился 129 дней – с 15 декабря 2017 по 22 апреля 2018, сообщает пресс-служба курорта. За это время на курорте побывали почти 920 000 посетителей, что на 15% больше, чем в 2017 году. Второй курорт — «Горки Город» получил снижение турпотока в прошедшем зимнем сезоне на 12%. На курорт приехало около 350 тысяч человек. В пресс-службе отрицательную динамку посещаемости объяснили малоснежной и теплой зимой. Горно-туристический центр «Газпром» не смог оперативно дать информацию о динамике туристического потока.

При этом «Роза Хутор» — единственный из трех курортов, который к новому сезону нарастил как гостиничный фонд, так и горнолыжную инфраструктуру. На курорте открыли 8 км новых горнолыжных трасс, запустили новую канатную дорогу и скоростной подъёмник, в два раза увеличили зону вечернего катания. Кроме того, на «Роза Хутор» закончилась реконструкция олимпийской деревни, на территории которой открылся отель Green Flow Hotel 4* (154 номера).

«Если учесть, что высокий курс евро и доллара переориентировал российского туриста с иностранных курортов на отечественные, то рост турпотока в 15% нельзя считать высоким. Горнолыжные курорты могут расти быстрее», — считает генеральный директор сочинской конгрессной компании «Страна-РЕИНФО» Сергей Шуклин. По его словам, у развития курортов всегда есть две стратегии — стратегия одной главной услуги, на которую нанизываются сопутствующие сервисы. Такая стратегия предполагает небольшую рентабельность сопутствующих услуг, за счёт чего можно держать общие расходы на отдых относительно невысокими и привлекать больше туристов. Вторая стратегия — когда

Публикации по теме:
все услуги и сервисы продаются за максимум возможной стоимости, что делает итоговые затраты на отдых достаточно высокими. «Наши курорты пока следуют второй стратегии, хотя первая позволила бы расти быстрее. Но рынок только строится, здесь нормально пробовать все варианты», — добавляет Сергей Шуклин.

«Взрывного роста посещаемости нет смысла ожидать, если не наращивать номерной фонд, не строить новые отели и гостиницы. Как расти, если все гостиницы забиты в сезон? Загрузка очень высокая», — комментирует генеральный директор туроператора «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

Загрузка отелей действительно высокая. По данным консалтинговой компании JLL, гостиницы горнолыжного кластера этой зимой достигли самых высоких за постолимпийские годы показателей: загрузка составила 67% в верхних сегментах (рост на 0,5 п.п. по сравнению с прошлым годом) и 75% в средних (рост на 3 п.п. по сравнению с прошлым годом). «Это лишний раз демонстрирует специфику горнолыжного спроса, тяготеющего к более бюджетному размещению и выбирающему отель просто как место для сна, – говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер. – Довольно стабильны и средние тарифы: в гостиницах более высокого уровня – 9,7 тысяч рублей по сравнению с 9,4 тысячами рублей годом ранее, в среднем сегменте – 6,9 тысяч рублей против 7 тысяч рублей. Результатом стал рост RevPAR (выручка номерного фонда за один номер) на 3-4% во всех сегментах южного горнолыжного курорта России». Самый большой гостиничный фонд у НАО «Красная Поляна» (курорт «Горки Город») — 3070 номеров. У «Роза Хутор» — 2592 гостиничных номера. Горно-туристический центр «Газпром» располагает 564 номерами.

Прибрежные гостиницы в декабре-феврале были заполнены на 44% при минимальном изменении тарифа. При этом лучшую динамику в зимний сезон показали гостиницы верхних сегментов, заполняемость в них выросла на 9 п.п. по сравнению с предыдущим сезоном и достигла 48%. «При такой загрузке можно еще строить 500-1000 номеров, чтобы говорить о высоком росте посещаемости горнолыжных курортов», — добавляет Алексан Мктрчян.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!