Информационное агентство / Аналитический центр

Рамзан Кадыров просит Владимира Путина связать железной дорогой Грозный и Краснодар

26.06.2018 | 14:06
|
464
текст Олеся Меркулова

В Кремле предложение Кадырова назвали «визионерским», а эксперты по-разному оценивают этот проект

Глава Чечни Рамзан Кадыров обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой построить высокоскоростную железнодорожную магистраль от Краснодара до Грозного, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на официальное письмо главы республики, датированное 15 июня.

Рамзан Кадыров просит включить в стратегию пространственного развития до 2025 года новую транскавказскую высокоскоростную магистраль (ВСМ) от Краснодара до Грозного и связать ее с существующим инфраструктурным проектом высокоскоростной магистрали Москва-Адлер (около 34 млрд рублей до 2023 года). Фактически Рамзан Кадыров предлагает строительство 620 км новых железнодорожных дорог вне существующей инфраструктуры, стоимость проекта может дойти до 1,2 трлн рублей. Железная дорога Краснодар-Грозный должна проходить через Майкоп, Черкесск, Минеральные воды, Нальчик, Владикавказ, Грозный, Махачкалу.

По данным издания, Владимир Путин поручил главе Минэкономразвития Максиму Орешкину и министру транспорта Евгению Дитриху рассмотреть возможность включения проекта в программу и доложить об этом. Инициативу прокомментировал и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, назвав проект Кадырова «визионерским» и «подобных проектов на столе очень много».«Эта тема действительно поднималась, каких-либо решений не выносилось на сей счет. Никаких модальностей готовых в плане финансирования, включения в тот или иной план, в ту или иную программу пока нет», — сказал журналистам Песков. По его словам, рентабельность подобных проектов может показать только очень детальная проработка соответствующими ведомствами.

На самом Кавказе считают идею правильной. «Если говорить о связи регионов Северного Кавказа и центральных регионов России, я думаю, этот проект очень важен. Чем легче добираться, тем чаще люди ездят, чем чаще люди ездят – тем лучше контакты», — считает чеченский политолог Шамиль Бено (бывший полпред Чечни при президенте РФ). — Кроме того, это повысит и уровень транспортной доступности среди самих республик». На вопрос, почему именно Рамзан Кадыров предложил инициативу, которая, по сути, касается всех республик, Шамиль Бено ответил, что у главы Чечни есть интуиция и политическая воля — доносить такие проекты до федерального центра. «У Кадырова больше интуиции и нацеленности на реализацию проектов, чем у чисто чиновничьего Минкавказа. У ведомства нет желания брать инициативы», — говорит он.

«Кадыров выступает, как политик – обозначает проблему, а уже ведомства должны считать. Он умеет привлекать внимание к своему региону», — добавляет директор института экономики Дагестанского научного центра РАН Сергей Дохолян. — Было бы неплохо федеральному центру это поддержать. Чем лучше будут транспортные коммуникации, тем лучше социально-экономическое положение регионов».

При этом федеральные эксперты не видят в проекте целесообразности. «Нет никакой необходимости в такой магистрали. Там уже есть железная дорога, есть трасса Кавказ, которую хорошо восстановили за последнее десятилетие. И все республики тоже связаны железными дорогами», — говорит старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО Николай Силаев. По его словам, Северный Кавказ регулярно инициирует непродуманные идеи по поводу инфраструктуры, например, прежний глава Дагестана Рамазан Абдулатипов продвигал идею нового порта в Махачкале, хотя там нет такого грузового потока, которому нужен новый порт. «На Северном Кавказе много лет обсуждают дорогу Черкесск (Карачаево-Черкессия) — Сухум (Абхазия), смысл которой тоже совершенно не ясен, тем не менее, люди пишут какие-то бумаги на эту тему. ВКМ из Краснодара в Грозный — из той же серии. Там нет таких потоков, такой интенсивности деловых связей, — считает Николай Силаев. — Связать Грозный, в котором нет никакой экономики, кроме бюджетной, с Краснодаром, у которого своя экономика есть – какой смысл?».

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!