Информационное агентство / Аналитический центр

Работают на здоровье

18.12.2018 | 08:12
|
79
текст Виктория Максимова, Сергей Сысоев

Южные компании реагируют на популяризацию ЗОЖ. Сфера активно растет, однако игрокам не хватает совместной работы для реализации проектов и информационной работы с аудиторией

Как растущий спрос на ЗОЖ влияет на рынки и как управлять этим процессом, — это вопросы, которые легли в основу круглого стола, организованного Аналитическим центром «Эксперт ЮГ». В России развитие этой сферы получило новый импульс благодаря усилиям государства по преодолению высокой смертности населения.

Медики — за профилактику и здоровое питание

Медики видят рост спроса на профилактические услуги. «Превентивная медицина» — актуальная тема как для врачей-теоретиков, так и для практиков, руководителей частных медучреждений. Обеспеченные слои населения всё активнее пользуются предложениями клиник в этом секторе.

«Мы уверены, что скоро половина наших услуг будет касаться профилактики, а не ликвидации последствий заболеваний», — отметила Светлана Машкова, руководитель краснодарского филиала сети клиник «Будь здоров».

Участники «круглого стола» сформулировали конкретные инициативы. Заведующий отделением профилактики МБУЗ «Городская поликлиника №27» Елена Фёдорова предложила создать проект, в котором могли бы помимо медиков участвовать производители здорового питания. «В каждом городе, микрорайоне или даже поликлинике следует создать центр помощи людям с лишним весом. В этом могут принять участие рестораторы, фермеры, медицинские организации» — отметила она.

Как регулировать рынок товаров для курения?

На повестке дня в сфере пропаганды ЗОЖ остаётся отказ от вредных привычек. В фокусе внимания специалистов — проблема курения. Ответственные производители табачных изделий пытаются внедрять содержащие никотин продукты, которые уменьшают вдыхание вредных веществ.

О последних исследованиях в этой области рассказала управляющий по корпоративным вопросам Южного региона, аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» Алиса Андреева. «В России 35 миллионов курильщиков, и те из них, кто не отказывается от потребления никотинсодержащих продуктов, должны иметь возможность перейти на менее вредную альтернативу курению. Однако без соответствующей законодательной базы это вряд ли возможно. Требуется разработать и принять “умное” регулирование для этой новой категории продуктов. Оно должно быть основано на научно подтверждённых данных», — отметила Алиса Андреева. Компания «Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг» выступила генеральным партнёром мероприятия.

В то же время количество разнообразных продуктов для людей с никотиновой зависимостью растёт. На смену хорошо изученному табаку приходят смеси для курения. Государство не успевает в полной мере контролировать этот рынок.

Заместитель директора по научной работе и инновациям Всероссийского НИИ табака, махорки и табачных изделий Евгения Гнучих озвучила предложение института разработать технический регламент для никотинсодержащей продукции и выдвинуть требования безопасности к аэрозолям.

«В результате проведённых институтом исследований сформированы предложения и рекомендации по установлению требований безопасности к никотиносодержащей продукции, выпускаемой в обращение на территории ЕАЭС, — отметила она. — Оборот и производство такой продукции должны регулироваться на государственном уровне»

ЗОЖ создаёт новые рынки

Закономерно, что на аграрной Кубани повышенный интерес к теме товаров и услуг для здорового образа жизни проявляют производители продуктов питания. В круглом столе приняли участие как представители транснациональных компаний (Danon, Nestle), так и местные аграрии (ООО «Экофермер», фирма «Калория»).

«Мы производим сухофрукты, пастилу, зерно для проращивания и масло холодного отжима, — говорит директор ООО “Экофермер” Александр Брюховецкий. — Принципиально не используем синтетические продукты и консерванты. На такие продукты отсутствует глобальный спрос. Мы работаем по всей России, но центр нашего потребления — Москва. Чтобы продавать здоровое питание местного производства на Юге, требуются особые усилия».

«К каждому фермеру мы приезжаем со съёмочной группой и показываем, как всё устроено,  — рассказывает о специфике работы компании “Фермерские истории” её учредитель Виталий Рубашко. — Клиенты боялись вносить предоплату, хотели видеть продукты, иногда даже пробовать. Так у нас появилась мысль проводить ярмарки и дегустации, знакомить потенциальных покупателей с продукцией и фермерами. Решили возвращать деньги, если покупателю не нравится качество. Таких случаев было только два за год работы. И у нас получается продавать фермерскую продукцию, не вывозя её в Москву и другие города».

Спрос на ЗОЖ создаёт новые рынки натуральных и фермерских продуктов, однако пока разговор о том, что такое правильное питание, ведётся очень разрозненно, отмечают участники круглого стола. Следующий вызов — не просто дать попробовать ЗОЖ, но совместно рассказать о том, что этот образ жизни собой представляет.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!