Информационное агентство / Аналитический центр

Прокуратура требует от властей Ростова решить транспортную проблему

21.11.2018 | 16:11
|
244
текст Андрей Бакеев, Олеся Меркулова
изображение http://rostov-gorod.info

Ростовская прокуратура внесла представление в адрес главы администрации города Виталия Кушнарёва об устранении нарушений в сфере общественного транспорта. У ведомства вызвали вопросы организация открытого конкурса и действия новых перевозчиков. Больше всего нареканий — к ижевской компании «ИПОПАТ-Юг», которая обслуживает 10 маршрутов и занимает почти 10% ростовского рынка пассажирских перевозок

В связи с многочисленными жалобами граждан на ненадлежащее качество транспортных услуг и публикациями в сети Интернет прокуратура города провела проверку исполнения органами местного самоуправления требований законодательства при организации транспортного обслуживания на территории Ростова-на-Дону, говорится в пресс-релизе на сайте областной прокуратуры. По результатам проверок городское ведомство внесло в адрес главы администрации города Виталия Кушнарёва представление об устранении нарушений.

По данным прокуратуры Ростова, городской Департамент транспорта заключил 65 муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам. Вместе с тем практически всеми организациями-перевозчиками ненадлежащим образом исполняются обязательства по заключенным муниципальным контрактам, на линию выпускается недостаточное количество пассажирского транспорта. В сообщении, в частности говорится, что по данным автоматизированной информационной системы МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы» в период с 29.10.2018 по 30.10.2018 на маршруты № 26 «Ц.рынок — мкр. Левенцовский», № 29 «пр. Сельмаш — Институт Сервиса», № 56 «ЖК «Европейский» — В. Темерник», № 93 «ГПЗ-10 — завод «Алмаз» выпущено менее 50% подвижного состава». Также, в прокуратуре уверены, что Департамент транспорта Ростова-на-Дону при подготовке конкурсной документации открытого конкурса по маршруту № 22 «В.Темерник — Ц.Рынок — В. Темерник» безосновательно сократил количество транспортных средств с 18-ти до 11-ти, а также уменьшил их класс, ограничив возможность участия в открытом конкурсе лиц, имеющих автобусы большого класса, что привело к ненадлежащему оказанию транспортных услуг населению.

Прокуратура требует от властей Ростова решить транспортную проблему

Фото с сайта https://big-rostov.ru/.

В Департаменте транспорта Ростова-на-Дону «Эксперту ЮГ» ответили, что 25 сентября 2018 года было завершено проведение 65 открытых конкурсов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок «по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам города». По 11 из них не было ни одной заявки на участие. Проведение повторных конкурсов запланировано на декабрь текущего года. «Открытый конкурс проводился в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, — говорится в справке Департамента. — Информация об условиях конкурса и критериях оценки заявок была опубликована 29.06.2018, за 2,5 месяца до подачи заявки Каждый участник открытого конкурса самостоятельно формировал заявку, по своему усмотрению определял ее качественные, функциональные и иные характеристики».

По мнению близкого к отрасли эксперта, по итогам открытого конкурса большинство местных операторов сохранили свои позиции на ростовском рынке. При этом, около 10% рынка получил иногородний перевозчик — ООО «ИПОПАТ-Юг» из Ижевска, что стало настоящей сенсацией для одних и разочарованием для других игроков. В частности, своих позиций лишился один из старейших перевозчиков города — АО АТП-3 «Транссервис». Созданные им внутригородские автобусные маршруты №94 и №96, которые являются самыми протяжёнными в России (каждый — 55 км) также отошли к ижевскому перевозчику, который смог выполнить все конкурсные требования. В частности, что в его парке доля новых автобусов превышает необходимые 30%.

Тем не менее, на сайте прокуратуры Ростовской области в сообщении о нарушении законодательства в транспортной сфере ООО «ИПОПАТ-ЮГ» отводится отдельное место. Так, были выявлены нарушения, связанные с несоблюдением режима труда и отдыха водителей. «В связи с чем, прокуратурой Железнодорожного района Ростова-на-Дону в отношении данного юрлица и ответственного должностного лица возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, материалы направлены для рассмотрения в Государственную инспекцию труда по Ростовской области», — сказано в сообщении.

Кроме того, ижевская компания обслуживает три из пяти маршрутов, о которых сказано в сообщении Ростовской прокуратуры. Руководство «ИПОПАТ-Юг» пока не стало комментировать ситуацию с выявленными у них недоработками.

По мнению президента Ассоциации работников транспорта и туризма Ирины Ал-Зирки контролирующие и регулирующие органы довольно часто проверяют перевозчиков. При этом, считает Ал-Зирки, наибольшее число проверок приходится именно на «ИПОПАТ-Юг», руководство которой работает на устранением ошибок. Эксперт уверена, что обращение Ростовской прокуратуры в адрес главы администрации города — это нормальная реакция на запросы депутатов гордумы и многочисленные жалобы горожан, «в том числе и специально организованные». При этом многие жаловались на долгие ожидания автобусов и тесноту в них, оценивали ситуацию как транспортный коллапс.

«Маршрутные карты у старых перевозчиков заканчивались к 1 ноября 2018 года и новых, которые победили в конкурсе, надо было проверять в ноябре, а не в конце октября, когда у компаний ещё не были как следует отлажены все процессы, — отметила глава Ассоциации. — Здесь есть некоторое расхождение с законодательством. Однако, несмотря на это, новые перевозчики исправляют прислушиваются к нареканиям и исправляются. Например, Ространснадзор выявил недоработки у “ИПОПАТ-Юг”, которая в рамках открытого конкурса выиграла право обслуживать пассажиров на десяти ростовских маршрутах (всего их — 103). На сегодняшний день большинство ошибок исправлено. Так, уже соблюдаются интервалы движения на всех маршрутах, которые компания обслуживает».

Прокуратура требует от властей Ростова решить транспортную проблему

«Техническое задание к конкурсу было составлено некорректно, — считает Эдуард Киргуев, помощник гендиректора АО АТП-3 “Транссервис”. — В конкурсной документации не были указаны такие важные критерии, как наличие у перевозчика соответствующей местной базы и профессиональных водителей, способных качественно и безопасно осуществлять перевозку пассажиров на ростовских маршрутах. Этих двух требований изначально в техзадании не было. Мы считаем, что их отсутствие в конкурсной документации противоречит здравому смыслу и интересам пассажиров».

Вызывает вопросы у ростовчан и деятельность ижевских коллег. Киргуев озвучил позицию собственников АТП-3, которые уверены, что «ИПОПАТ-Юг» не имела права участвовать в открытом муниципальном конкурсе, поскольку у компании «на момент его проведения не было собственной ремонтной базы, профессионального штата водителей и лицензии, позволяющей осуществлять пассажирские перевозки в Ростове-на-Дону». «Лицензия была только ижевская, — уточнил представитель АО АТП-3 “Транссервис”. — Мы обратились в УФАС, но там подтвердили правомерность участия этой компании в открытом конкурсе. Данное решение УФАС мы опротестовываем: 4 декабря состоится заседание суда».

Напомним, конкурсы на обслуживание городских маршрутов пассажирского транспорта проходили с июня по август. До этого подобные процедуры проводились в 2014-2015 году. В новых конкурсах требования к перевозчикам были существенно ужесточены. Например, обязательным стало наличие в каждом автобусе кондиционера, устройств для перемещения в салон инвалидов-колясочников, а также требования о соответствии подвижного состава экологическому классу топлива не ниже ЕВРО-4. На момент начала осуществления перевозок на каждом маршруте не менее 30% подвижного состава, заявленного на участие в конкурсе, должны будут отвечать указанным требованиям. К 2020 году — 50% подвижного состава, с 2021 года — 75% и к 2022 году весь подвижной состав должен соответствовать предъявляемым требованиям. Вторая особенность конкурса — снижение числа маршруток вдвое. Вся транспортная сеть будет состоять из 103 маршрутов.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!