Информационное агентство / Аналитический центр

Покинули комнату: на ростовском рынке квестов резкий спад

09.01.2019 | 10:01
|
352
текст Светлана Лисицина

За 2,5 года ростовский рынок квестов пережил бум и перешел к спаду. За прошедший год закрылось 25% локаций, но это положительно скажется на сфере — останутся только компании с безопасными и технически оснащенными квестами

По данным «Гильдии квестов», к 2017 году в Ростове появилось около 53 компаний, 13 из них закрылись. Сейчас портал «Мир квестов» насчитывает 36 локаций. Руководитель сети «Клаустрофобия» Валерия Яценко считает, что их число занижено: «Это авторитетный источник, но не все компании там размещаются. В топ рейтинга можно попасть только за деньги – многие с этим не согласны. На самом деле компаний около 50». Владелец «Shedu games» Фома Исаев отмечает, что из 50-60 квестов только 10 – опытные игроки с качественным продуктом, новички приходят часто, но не выдерживают конкуренции.
Игроки отмечают, что со временем аудитория стала разборчивее, привлекать клиентов всё труднее. Организатор квеста «Кукловод» Сергей Копытов говорит, что если раньше загрузка составляла 150 команд в месяц, то сейчас хорошим показателем считается 60. Руководитель «Закрытой зоны» Кирилл Зимин рассказывает, что сначала рынок заполнили хоррор-квесты, благодаря которым и произошёл заметный рост. Такие квесты казались быстрым заработком: требовали минимальных вложений, окупались быстро. Эмоции создавал актёр в любом заброшенном помещении. Теперь люди хотят и атмосферы, и комфорта – это возможно только в технически продвинутых квеструмах.
«Раньше люди могли открыть три квеста, потратив на каждый 30 – 40 тысяч рублей. Сейчас постройка одного квеструма начинается от миллиона. Добавьте к нему стоимость гостевой зоны, уборных и рецепции», – говорит совладелец компании «iLocked» Марина Муштоватова. Она подчеркивает, что всю эту сумму нужно умножить, как минимум, на четыре – столько квестов должна построить компания, чтобы выжить. Действительно, у всех опытных игроков несколько квестов: пять у «Закрытой зоны», четыре у «Клаустрофобии», семь у «iLocked». Для сферы широкий ассортимент – необходимость: одна команда не пойдёт в квест во второй раз. По словам Валерии Яценко, их тяжело не только строить, но и содержать: «Заполнять четыре комнаты трудно. На квесты ходят разные команды, но из одной аудитории, количество которой не меняется».
При этом участники рынка не видят ничего плохого в исчезновении маленьких дешевых квестов. По их мнению, некачественные компании сокращают и без того ограниченную аудиторию: если человеку не понравилось в одном месте, то он откажется и от других. Первые идеи государственного контроля за качеством появились в 2017 году после первых несчастных случаев на квестах. Предприниматели поддерживают сертификацию, но с оговорками: «Это продукт абсолютно индивидуальный. Плюс квестов в том, что вы приходите и видите то, что не видели никогда. Это не товар с завода, не поддаётся стандартизации», – объясняет Марина Муштоватова.
Все собеседники признают: не смотря на переизбыток предложения, качественных и технически оснащенных квестов мало. Руководитель «Амнезии» Елена Горячева полагает, что локальные компании вытеснят сильные федеральные сети. Так, крупные франчайзи «Выйти из комнаты» и «Lost» не проработали в Ростове и года. Яценко считает, что масштаб не гарантирует успех, но является необходимым условием выживания. «Удержать аудиторию смогут только крупные игроки. Если у тебя один квест, ты не сможешь работать с большими компаниями людей – локация не вместит сразу 20 человек. У нас четыре квеста: люди могут одновременно поиграть в разных комнатах. Маленьких игроков в такой ситуации спасет только объединение, но они к этому не готовы. У всех разное качество и понимание эффективности».

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!