Ваш регион: Выберите регион
Найти на сайте:

Пять производителей мяса ЮФО и СКФО вошли в ТОП-25 российского рейтинга

20.09.2017 | 17:09
|
334
текст Сергей Кисин

По мнению экспертов, дальнейший рост компаний в мясном секторе в первую очередь будет идти за счет сделок по слиянию и поглощению предприятий.

Авторитетный в сфере АПК журнал «Агроинвестор» на основе данных Росстата опубликовал рейтинг крупнейших производителей мясной продукции России по итогам 2016 года. В него вошли пять основных игроков юга России, которые за год нарастили свои объёмы производства мяса в убойном весе и закрепились в лидерах мясной отрасли страны.

По данным «Агроинвестора», абсолютным лидером мясного рынка России является столичная группа «Черкизово» (644,4 тыс. тонн мяса в убойном весе), располагающая птицеводческими, свиноводческими и перерабатывающими активами в различных регионах страны. Компания не только запустила новые мощности и свиноводческие хозяйства, но и вышла на рынки в страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, начала поставки индейки в ЕС. Кроме того, «Черкизово» развивает сотрудничество с сетями быстрого питания, усилила свои позиции в полуфабрикатах B2B и B2C.

В лидерах отрасли традиционно компании, работающие в «мясном поясе» России – ЦФО («Приосколье», «Мираторг», «Белгранкорм»).

Лучшая из компаний юга России – группа ГАП «Ресурс» (мясоперерабатывающие комплексы в Ставропольском крае (Невинномысск, Благодарный, Пятигорск) и Республике Адыгея (Майкоп)) замыкает пятёрку. Компания в прошлом году произвела 343 тыс. тонн бройлера в живом весе (на 13 тыс. тонн больше показателя 2015-го года).

Белгородский агрохолдинг ЗАО «Белая птица» на юге России (птицефабрика «Задонская» в Ростовской области) занимает второе место с 220 тыс. тонн мяса бройлера. В этом году компания планирует выйти на показатель 261,8 тыс. тонн за счёт наращивания объёмов после модернизации и реконструкции действующих комбинатов, а также перепрофилирования части подконтрольных активов в Ростовской области с выпуска яйца на мясо птицы. Кроме того, среди планов на 2017 год развитие каналов экспортных продаж и оптимизация портфеля торговых марок.

Поднявшийся в рейтинге за год с 12-го на 10-е место «Агрокомплекс имени Н.Ткачёва» произвёл в 2016 году 119,8 тыс. тонн мяса. Согласно отчёту компании, десять кубанских птицефабрик холдинга произвели почти 102 тыс. тонн мяса бройлера в живом весе, также говорится о выпуске 14,7 тыс. тонн мяса свиней. Несмотря на то, что в прошлом году площадки входящего в холдинг «Кубанского бекона» пострадали от африканской чумы свиней (АЧС), объем производства этого мяса всеми предприятиями «Агрокомплекса» был выше — около 65−66 тыс. тонн в живом весе, оценивает источник, знакомый с бизнесом компании. Также в отчете есть данные о производстве 11,4 тыс. тонн мяса КРС. Поскольку не уточняется, какой это вес, но использована формулировка «мясо», в расчетах показатель был использован как убойный выход.

Волгоградский холдинг «КоПитания» с оценочным объемом 114,3 тыс. тонн свинины и мяса птицы занимает 12-е место рейтинга. По данным Национального союза свиноводов, ее комплексы (три из них расположены в Волгоградской области) произвели 98,5 тыс. тонн свинины в живом весе (на 5,3 тыс. тонн больше, чем в 2015-м году). Источник, близкий к компании, говорит, что объем выпуска мяса бройлера остался примерно на уровне позапрошлого года — около 50 тыс. тонн в живом весе. Это косвенно подтверждают данные администрации Иловлинского района Волгоградской области, где работает «Краснодонская» птицефабрика холдинга, основной производитель птицы в районе. Согласно докладу администрации, в прошлом году общее производство свинины и птицы в районе составило 63,8 тыс. тонн живца против 63,9 тыс. тонн в 2015-м году.

Ростовский холдинг «Евродон» занял 19-е место в рейтинге. В 2016 году компания произвела 74,5 тыс. тонн индейки и 26 тыс. тонн утки в живом весе (коэффициент пересчета живого веса в убойный для индейки и утки — 0,82). Прирост по индейке составил 50%, по утке — 10%, уточняет представитель компании. Позитивная динамика связана с вводом в эксплуатацию новых птичников «Евродон-Юг», также запуском на полную мощь мясоперерабатывающего комплекса.

В этом году холдинг намерен выпустить свыше 28 тыс. тонн утки (плюс 10% к 2016 году) и около 70 тыс. индейки (обе цифры в живом весе), даже несмотря на то, что из-за двух вспышек гриппа птиц его производственные площадки в Ростовской области закрывались на карантин.

По словам президента компании Agrifood Strategies Альберта Давлеева, дальнейший рост компаний в мясном секторе в первую очередь будет идти именно за счет M&A (сделки по слиянию и поглощению – «Эксперт Юг»), однако это более актуально для птицеводов. «В свиноводстве — вряд ли. Комплексы, которые сегодня можно купить, в основном спроектированы без учета современных жестких требований к биобезопасности и компартментализации, — поясняет он. — Нет смысла приобретать предприятие, работающее по старым технологиям, проще и эффективнее построить новое, поскольку сейчас риск распространения африканской чумы свиней ставит под угрозу не просто рентабельность, но и само существование бизнеса. Поэтому вопросы безопасности выходят на первый план». Если комплекс продается, значит, он работал не очень эффективно и его может быть опасно покупать, резюмирует Давлеев. В такой ситуации мелкие и средние предприятия будут уходить с рынка, освобождая нишу для дальнейшего органического роста крупных производителей. В ближайшие три-пять лет они еще смогут наращивать объемы за счет расширения существующих площадок и повышения эффективности работы, полагает он.

По мнению начальника Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарьи Снитко, масштабные инвестиции в мясной сектор продолжатся, если будет положительное решение по открытию для российского мяса китайского рынка. «Производство мяса птицы и свинины продолжит развиваться в направлении увеличения доли крупных игроков в мясопереработке, роста выпуска упакованной и брендированной продукции и сокращения числа операций, выполняемых в местах продажи», — комментирует она. В этом году снижение цен на корма будет позитивным фактором для большинства компаний мясного сектора, но в среднесрочной перспективе уровень инфляции, близкий к целевому ориентиру Банка России (4%), заставляет задуматься о стратегии развития продаж в потребительском сегменте. «Если цены будут повышаться медленнее, чем это было в 2000—2016 годах, то рост прибыли будет критически зависеть от способности компаний сокращать издержки, — акцентирует г-жа Снитко. — Рынок мяса, таким образом, входит в фазу зрелости, которой присущи высокий уровень конкурентной борьбы, активизация сделок M&A, уход с рынка неэффективных производителей».

Другие публикации раздела: Новости
Комментарии 1
Сергейпалыч
| 21 сентября 2017 в 08:41
#
Евродон - ещё и самый высокий рост, динамика.