Ваш регион: Выберите регион
Найти на сайте:

Налоговый бунт: почему дальнобойщики не хотят считаться с новым сборами?

12.11.2015 | 17:11
|
1549

Вчера в России прошла всероссийская акция протеста дальнобойщиков против налога на большегрузы на федеральных трассах. На Юге России масштабные акции прошли на трассах «М4 – Дон» и «Ставрополь – Ростов-на-Дону. После акции председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о переходном периоде нового налога. Но дальнобойщиков это не устраивает. Организатор акции в Ростовской области Виктор Богданенко сообщил, что акции будут продолжаться. Председатель Межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов Александр Котов заявил СМИ, что 15 ноября, в день запуска «Платона» дальнобойщики не выйдут на маршруты, а если налог не отменят до 20 ноября, владельцы грузовиков станут перегораживать дороги.


Прежде всего, новый налог приведет к удорожанию всего, что перевозят большегрузы, - прогнозирует директор краснодарской транспортной компании «Лидер» Виктор Гнездилов, потому что никто не будет работать себе в убыток. Но и перевозчики тоже пострадают, так как перевозчик заранее резервирует средства на поездку, то есть вкладывает свои оборотные деньги. Согласно новому закону, плюс ко всем затратам прибавится, к примеру, еще 10 тысяч рублей на поездку Краснодар — Москва в обе стороны. Тариф в 3, 73 рубля – это конский тариф, конечно. Перевозчикам станется до последнего тянуть с ремонтом автопарка, с его обновлением.


- Конечно, на нас новый налог отразится очень плохо, говорит коммерческий директор компании «Трек Логистик» Михаил Захаров. - Государству бы следовало привести в порядок свое налоговое законодательство и увеличить эффективность собираемости существующих налогов, а не вводить новые. Ведь на рынке сейчас около 10% недобросовестных контрагентов. Кроме того, по сути, это даже не налог, это сборы, на которые, прежде всего, будет содержаться система «Платон». Перевозчики, получается, будут содержать коммерческую структуру. На вопрос, что сегодня происходит с рынком транспортных перевозок, Михаил ответил, что бизнес теряет рентабельность и без нового налога, так как из-за кризиса ушло много клиентов, и перевозчики вынуждены занижать цены на услуги.


- Минтранс конечно, лукавит, говоря, что большегрузы свыше 12 тонн наносят высокий ущерб дорогам. (По данным Федерального дорожного агентства, ежегодный ущерб от большегрузов составляет180 млрд рублей). Если бы в России дороги делали добросовестно, то такого ущерба не было бы, - добавляет Михаил. О необоснованных доводах о «сборе за вред» говорит и координатор Ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. В своей статье он, ссылаясь на законопроект, приходит к выводу, что федеральные дороги, которым так вредят 12-тонные грузы, являются дорогами 5 категории, допускающей осевую нагрузку не более 6 тонн. «Получается, что наши федеральные автомагистрали, по их несущей способности, приравняли к просёлочным дорогам. Но финансирование строительства, реконструкции, содержания федеральных автодорог идёт по нормативам финансирования автодорог высшей – 1, 2 и 3 категорий. И именно такое финансирование предполагает, что эта автодорога без ущерба и вреда, в любое время года, должна выдерживать осевые нагрузки в 10-11,5 тонн. Но если Минтранс утверждает, что не выдерживает… Куда закапываются деньги?» - пишет Войтко.


Особый накал страстей вызывает ООО «РТ Инвест транспортные системы», которое разработало систему СВП «Платон» и будет работать ее оператором. Компания является дочкой «Ростехнологии». Дальнобойщиков возмущает, что компания будет зарабатывать на них. «Почему мы должны кормить еще одну структуру с масштабной сетью офисов по стране?», - комментирует Виктор Богданенко. Кроме того, закон прописывает драконовские штрафы за невыплаты по сборам – 450 тысяч рублей с юридического лица в первый раз, и миллион рублей – в последующие.


ООО «РТ Инвест транспортные системы» привлекло на создание системы 27 млрд рублей из Газпромбанка и планирует ежегодно получать около 50 млрд рублей сборов. Согласно закону, деньги будут идти в Дорожный фонд РФ.


На все претензии дальнобойщиков министр транспорта РФ Максим Соколов ответил в интервью «Россия 24», что для бизнеса не было неожиданностью ввод данного налога, это уже давно принятые решения. Правда, министр транспорта не уточнил, что на протяжении всего периода подготовки данного закона эксперты и профессиональное сообщество неоднократно предупреждали о негативных последствиях принятия закона.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!