Информационное агентство / Аналитический центр

На Юге «Агрокомплекс им.Ткачёва» запустит один из крупнейших в России сырзаводов

19.06.2018 | 12:06
|
687
текст Андрей Бакеев
изображение с сайта http://foodmarkets.ru

В ноябре кубанский агрохолдинг откроет завод по производству сыра мощностью 50 тонн в сутки. С новой продукцией компания намерена выйти на федеральный рынок

«Запуск предприятия позволит нам в пять раз увеличить производство сыров: с 10 тонн в сутки до 50 тонн, — сообщил "Эксперту Юг" директор предприятия "Молоко" АО фирма "Агрокомплекс им. Н. И. Ткачёва" Дмитрий Юрченко. — Проект реализуем совместно с компанией Tetra Pak. Она выступает в качестве генподрядчика, отвечает за поставку оборудования и технологии, проведение пусконаладочных работ».

По словам Юрченко, новый завод заработает в ноябре 2018 года в кубанских Выселках, рядом с предприятием «Молоко». Здесь уже смонтированы технологические линии, «подводятся сервисные среды, идёт тестирование автоматики». По замыслу инвестора, это будет один из крупнейших в России переработчиков молока (500 тонн в сутки с возможностью увеличения до 600 тонн) и один из крупнейших в стране производителей сыра. Для сравнения, сегодня на юге России крупнейшими производителями сыра являются Еланский комбинат в Волгоградской области (500 тонн молока в сутки) и Семикаракорский завод в Ростовской (до 570 тонн молока в сутки), входящие в структуру столичной ГК «Фудлэнд».

По планам Дмитрия Юрченко, на заявленный объём в 50 тонн сыра в сутки предприятие выйдет в течение двух лет. «Мы увеличим как объём выпуска сыров, так и ассортимент. Будем, в частности, выпускать полутвёрдые сыры (типа маасдам, эмменталь, гауда) и сыры группы «паста-филата» (Pasta Filatta, в основном, мацарелльная группа). Также здесь будет работать участок созревания сыров, цех выработки масла, сыворотки и обезжиренного молока», — уточнил директор.

Размер инвестиций Юрченко не стал называть, но отметил, что в проекте используются заёмные средства. По данным отраслевого портала DairyNews.ru, инвестиции в проект оцениваются в 8 млрд рублей. Кроме нового завода в Выселковском районе появятся несколько молочных ферм на 1,2 тыс. голов дойного стада (для снабжения производства сырьём) и очистные сооружения.

Новая продукция будет выпускаться под маркой «Николаевские сыры» (в честь основателя агрохолдинга Николая Ткачёва) и продаваться как в собственной сети компании, которую она планирует расширять, так и через магазины федеральных ритейлеров.

«Мы довольно успешно работаем с крупными сетями («Магнит», «Лента», «Метро» и др.), — подчеркнул Дмитрий Юрченко. — Уже год являемся поставщиками молочной и других видов продукции агрохолдинга в магазины федеральных ритейлеров. Основная география поставок – регионы Юга (Кубань, Ростовская И Волгоградская области, Крым). Мы намерены увеличить объёмы поставок и расширить присутствие на отечественном рынке».

Напомним, Выселковский «Агрокомплекс» основан в 1993 году Николаем Ткачёвым, отцом экс-главы Минсельхоза РФ Александра Ткачёва. Холдинг объединяет более 60 предприятий, которые занимаются производством и переработкой сельхозсырья. Земельный банк компании составляет 557 тысяч га пашни и 1,28 тысяч га садов и является одним из крупнейших в стране. Кроме того, компания входит в число самых крупных в мире производителей молока. В 2015 году, согласно Рейтингу «Топ-50» Центра изучения молочного рынка, агрохолдинг произвёл молока больше всех в России: 203 тысячи тонн.

По данным «СПАРК Интерфакс», в 2015 году чистая прибыль «Агрокомплекса» составила 6,65 млрд рублей, в 2016-м она снизилась в 2,2 раза — до 2,94 млрд рублей. В 2017 году выручка АО фирма «Агрокомплекс им. Н.И. Ткачёва» составила 46,6 млрд рублей (на 2 млрд больше, чем за предыдущий период). При этом, убыток компании составил 2,1 млрд рублей. Руководство «Агрокомплекса» эту информацию не комментировало. По мнению экспертов, зафиксированный убыток у этой слишком диверсифицированный Группы свидетельствует о её высокой инвестиционной активности и, в частности, привлечения для этого заёмных средств, что отражается на балансе как отрицательный результат.

Одни из примеров такой активности —крупные проекты, которые компания реализует на Кубани и в соседней Ростовской области. Так, в середине мая «Эксперт Юг» узнал о намерении агрохолдинга инвестировать 3 млрд рублей в строительство на Дону комплекса по производству молока мощностью 25 тыс. тонн в год. Ранее руководство «Агрокомплекса» заявляло о намерении создать на Дону молочный кластер с общим объёмом инвестиций в 45 млрд рублей. Правда, от этих планов инвестор отказался. Официальная причина — «изменения цен на рынке сырья».

«Нынешние планы компании говорят о её федеральных амбициях, — считает Денис Афанасьев, директор по маркетингу и развитию ростовской молочной компании «Белый медведь». — «Агрокомплекс» производит хороший продукт, у него сильная сырьевая база, широкая собственная розница. Однако, на мой взгляд, пока преждевременно говорить о работе в масштабах всей странны. Всё-таки основные продажи холдинг делает в своих магазинах, а присутствие компании в неорганизованной рознице и в (сторонних) сетях растёт медленно даже на домашнем рынке, не говоря уже о соседних и дальних регионах».

По мнению Афанасьева, подобная экспансия пока удаётся лишь единственному кубанскому бренду — «Коровке из Кореновки», «да и то с разной степенью успешности как внутри ассортиментного портфеля, так и географически».

«Сегодня для российских производителей сыра удачное время, — уверен учредитель Национального аграрного агентства Александр Гавриленко. — Сейчас на государственном уровне началась реальная борьба с контрафактом. Будет серьёзно ограничен импорт дешевой (а по сути, демпинговой) и не всегда качественной белоруской продукции. Это открывает для отечественных заводов хорошие перспективы».

Планы пятикратного увеличения объёмов производства сыров Гавриленко считает амбициозными, но вполне реалистичными для такой компании, как «Агрокомплекс им. Ткачёва», у которого есть хороший опыт и в производстве продуктов, и в их продвижении. «Не секрет, что краевые власти горячо поддерживают местных производителей. Например, в рамках проекта "Сделано на Кубани" обеспечивают широкую представленность товаров на полках сетей, как минимум, в домашнем регионе», — заметил эксперт.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!