Информационное агентство / Аналитический центр

Газ по указу: донской транспорт переведут на альтернативное топливо

03.12.2018 | 10:12
|
212
текст Сергей Сысоев
изображение donland.ru

Областные власти планируют обеспечить клиентскую базу инвестпроекту «Газпрома»

Как минимум 28 газовых автозаправок построит «Газпром» в Ростовской области в ближайшие два года. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства по итогам встречи губернатора с инвесторами проекта. Рассматривается возможность появления мобильных заправщиков. Сейчас в донской сети «Газпрома» действует 11 заправок. Всего в области работает около 150 газозаправочных станций.

Ростовская область – надежда «Газпрома»

Создание газозаправочной инфраструктуры – часть пилотного проекта «Развитие рынка газомоторного топлива Ростовской области» (опыт планируется распространить на другие регионы страны). Среди участников - региональные власти, «Газпром» и «Роснано». Срок завершения – 2021 год. Возможно расширение круга партнёров. Например, региональные власти ведут переговоры с итальянскими компаниями «ИВЕКО» и «Каванья». Как сообщал «Эксперт Юг», они рассматривают возможность создать на Дону производство газомоторного оборудования для автомобилей.

«В России отсутствуют производители газобаллонного оборудования, за исключением газовых баллонов и сборки ГБО из импортных компонентов, - отмечает эксперт-аналитик АО "Финам" Алексей Калачев, - Техника на газовом ходу в России производится с использованием продукция исключительно зарубежных компаний, что сказывается на ценах в условиях снижения курса рубля».

Представитель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков заявил на брифинге в Ростове-на-Дону, что при строительстве автозаправок компания рассчитывает на государственную поддержку. «Нам необходимо 4 млрд рублей из бюджета, чтобы мы выполнили эту программу», - отметил он.

В целом по стране программа по переводу транспорта на газ пока буксует.

«Задача перехода на газомоторное топливо еще в 2013 году была обозначена федеральным правительством в числе приоритетных для транспортного комплекса, - говорит Алексей Калачев. - Государственная программа «Внедрение газомоторной техники…» предусматривала перевод на газовое топливо не менее половины общественного транспорта в стране к 2020 году. В целом на программу планировалось выделить 109,74 млрд рублей. На 2019 год - 16,08 млрд рублей, в том числе по автомобильному транспорту - 10,03 млрд рублей.Не могу с уверенностью сказать, что финансированное идет в полном объеме, а не сокращено в интересах бюджета. Уже очевидно, что программа далека от выполнения. Доля автотранспорта на газомоторном топливе остается очень низкой, менее одного процента».

Приближение сроков выполнения программы могло послужить причиной активизации программы в регионах, отмечает эксперт.

Заправкам нужны клиенты

Со своей стороны региональные власти планируют увеличить количество техники, которая работает на газе.

«Мы считаем, что реально уже в ближайшие три года перевести на газомоторное топливо порядка ста тысяч автомобилей из самых разных отраслей, - заявил губернатор Василий Голубев. - Это и сельхозтехника, и пассажирский транспорт, и техника ЖКХ».

Губернатор упомянул возможность перевода на газ тысячу школьных автобусов и более тысячи автомобилей скорой помощи.

К 2021 году 39 газовых автозаправок «Газпрома» смогут обслуживать 55 тысяч автомобилей (сейчас в регионе насчитывается 1,5 млн машин, не считая транзитных). Для переоборудования двигателей в рамках программы будет создано 10 сервисных центров, сообщает пресс-служба областного правительства.

Один из рисков проекта – недостаточное число работающих на газовом топливе автомобилей. Виктор Зубков отметил, что загруженность автогазозаправок «Газпрома» в некоторых регионах очень низка, около 30 процентов. Поэтому в рамках реализации пилотного проекта в Ростовской области детально прорабатывается вопрос с клиентской базой.

Аграриям не хватает мобильности

«По моим оценкам, не более 10 процентов автомобилей в агросекторе переведены на газ, - отмечает заведующий кафедрой эксплуатации автомобилей Азово-Черноморского инженерного института Владимир Щиров. – С одной стороны это объясняется консервативностью мышления руководителей хозяйств. С другой – отсутствием инфраструктуры. Многие агропредприятия имеют собственные примитивные бензозаправочные станции в гаражах. А вот газозаправку внутри хозяйства создать очень сложно, в отношении нее действуют более строгие меры безопасности»

Если бы не проблема с инфраструктурой, то в целом газовое топливо в сельском хозяйстве вполне применимо. В первую очередь на него целесообразно переводить бензиновые двигатели, считает эксперт. Современное оборудование позволяет избежать потери мощности и обеспечивает экономию при нынешних ценах на бензин и газ.

Переходу на газ сельхозтехники может способствовать появление мобильных заправщиков. Для рентабельной работы такого комплекса нужно, чтобы он заправлял хотя бы 25-30 единиц техники, отметил представитель «Газпрома».

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!