Информационное агентство / Аналитический центр

На Дону запланировано удвоение портовых мощностей

14.02.2019 | 17:02
|
580
текст Андрей Бакеев
изображение фото с сайта vneshtrans-alliance.ru

В ближайшие 10 лет портовые мощности Ростовской области будут удвоены за счет реализации крупных инфраструктурных проектов. Среди них — строительство четырех портовых терминалов на общую сумму 4,8 млрд рублей

«Развитие портовых мощностей – центральная тема экспозиции региона, представленной на РИФ-2019, – подчеркнул гендиректор АИР Игорь Бураков. – У Ростовской области особая роль в РФ. В общем объёме российского продовольственного экспорта доля нашего региона – 40%». На Российском инвестфоруме в Сочи (РИФ-2019) донской регион представил четыре новых проекта: портовый терминал компании «Промэкспедиция» (объём инвестиций – 2 млрд рублей; объект развивается совместно с ТД «Риф», одним из крупнейших зернотрейдеров РФ), зерновой терминал агрохолдинга «Степь» в Азове (вложения инвестор оценил в 1,1 млрд рублей) , контейнерный терминал «Уют» (также за 1,1 млрд рублей) и «Морской зерновой терминал» (его, по данным «Эксперта ЮГ», за 680 млн рублей построит в Таганроге группа инвесторов-зернотрейдеров).

По данным Агентства инвестиционного развития Ростовской области (АИР), в 2018 году общий грузооборот портов региона составил 39,9 млн тонн. Только пшеницы было перевалено около 20 млн тонн. Одна из стратегических задач региона на ближайшие 5-10 лет – удвоение портовых мощностей (до 80 млн тонн), в том числе и за счёт реализации инвестиционных проектов.

Бураков добавил, что в минувшем году только морской порт Азова увеличил объемы экспорта в 1,6 раза. В основном это связано с запуском в Азовском районе нового терминала по перевалке сельхозпродукции международной компании Louis Dreyfus (инвестировано 2 млрд рублей).

На Дону запланировано удвоение портовых мощностей

Стенд Ростовской области на форуме в Сочи //Фото: пресс-служба губернатора региона

Как уточнили в агрохолдинге «Степь», в рамках проекта по строительству зернового терминала в Азове сейчас ведется проектирование объектов и подготовительная работа на площадке. «Планируем отгружать более 2 млн тонн зерна в год, с перспективой увеличения мощностей до 3 млн тонн», рассказывал ранее «Эксперту ЮГ» председатель совета директоров агрохолдинга «Степь» Али Узденов. Генеральный директор «Степи» Андрей Недужко добавил, что строительство зернового портового терминала будет вестись в рамках такого нового для компании направления, как зернотрейдинг.

Как рассказал «Эксперту Юг» соучредитель компании «Морской зерновой терминал» Александр Алимов, в течение двух лет компания намерена построить портовые мощности по перевалке 270 тыс. тонн зерновых в год. «Проект будет реализован в два этапа – сначала построим первый причал протяженностью 161 метров, а затем второй – 237 метров. Сейчас завершена подготовка проекта, передаем его на экспертизу», рассказал Алимов. По его словам, в структуре инвестиций будут как собственные, так и заемные средства, соотношение 50 на 50. Окупить вложения собственники компании надеются в течение четырёх лет. «Сейчас в порту Таганрога действует восемь грузовых причалов под погрузку зерновых, угля, для наливных грузов и так далее. С введением в строй наших мощностей возможности для погрузки зерновых и других видов сельхозпродукции существенно расширяться», резюмирует топ-менеджер.

По информации АИР, Ростовская область находится в первой тройке регионов России по объёму несырьевого экспорта. Лидирует и по темпам роста в целом, и по экспорту продовольствия, который по итогам 2018 года превысил 5 млрд долларов (оценка предварительная). По планам областного правительства, к 2024 году продовольственный экспорт из донского региона должен достичь отметки в  7,69 млрд долларов. Одним из способов нарастить экспортные объёмы является модернизация портовой инфраструктуры, считает Бураков.

Председатель совета директоров ГК «Ростовский порт» Олег Грызлов уверен, что сейчас существующие в донском регионе портовые мощности загружены примерно на 40%, возможности отправки грузов гораздо шире, чем возможности по его доставке и приемке. «Например, у нас возможности отгрузки на воду в два раза выше, чем возможности приемки грузов с суши, например, по железной дороге, признает эксперт. – На мой взгляд, сейчас в Ростовской области надо больше внимания уделять развитию необходимой для работы портов транспортной инфраструктуры, а не строить новые причалы»

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!