Информационное агентство / Аналитический центр

Кубанская «Фанагория» нацелилась на премиум-сегмент

14.11.2018 | 17:11
|
279
текст Андрей Бакеев

Одно из крупнейших винодельческих предприятий России — «Фанагория» — направит на развитие производства свыше 1 млрд рублей. Это позволит компании существенно, на 500 га, увеличить площадь собственных виноградников и закрепиться в сегменте премиального алкоголя

О реализации на предприятии масштабной инвестпрограммы «Эксперту ЮГ» рассказал гендиректор ОАО «АПФ “Фанагория”» Пётр Романишин. «На 2019-2020 годы мы запланировали инвестиции на общую сумму в 1,06 млрд рублей, в целом по группе компаний, — уточнил топ-менеджер. — Из них 880 миллионов будут вложены в наш завод. Для реализацию данной инвестпрограммы мы планируем привлечь льготные кредиты (515 млн рублей) по линии Минсельхоза России. В развитие предприятия мы вкладываем собственные и заёмные средства, работаем сразу с несколькими банками».

По словам Романишина, 2014 года по 2017-й на развитие группы компаний были направлены 1 млрд 185 млн рублей. Эти средства пошли на приобретение оборудования, автотранспорта и сельхозтехники, реконструкцию и строительство производственных помещений, содержание виноградников (сейчас у компании они занимают около 3,5 тысячи га, включая собственный питомник для выращивания саженцев). Ещё 380 млн рублей владельцы ГК направили на развитие в 2018 году. Одно из приоритетных направлений — расширение собственной сырьевой базы. Как пояснил гендиректор «Фанагории», они планируют увеличивать площади виноградников на 150-200 гектаров в год (высадить автохтонные сорта и европейскую классику) и за несколько лет расширить угодья до 4 тысяч га. Новые виноградники компания заложит не только в родном Темрюкском районе Кубани, но и в соседнем Анапском, где винодельческая отрасль также динамично развивается.

По информации пресс-службы ОАО «АПФ “Фанагория”», в структуре инвестиций доля собственных средств составляет 30%, а заёмных — 70%. Один из постоянных финансовых партнёров компании является ПАО Сбербанк, с которым крупное винодельческое предприятие работает более 20 лет. В этом году сотрудничество с банком вышло на новый уровень. По словам управляющего краснодарским отделением ПАО Сбербанк Андрея Орешко, принято положительное решение о предоставлении «Фанагории» кредита: 327,5 млн рублей, на льготных условиях. Средства будут направлены «на реконструкцию помещений для брожения и приобретение оборудования по производству винодельческой продукции из винограда, выращенного на территории РФ». Предоставление кредита рассмотрено и согласовано в соответствии с постановлением Правительства РФ (№1528, от 29.12.2016 года, направленного на поддержку виноградарства и виноделия). Вложенные средства руководство Группы надеется окупить в течение пяти-семи лет, при средней рентабельности бизнеса 12-15%.

«У компании есть взвешенная стратегия, чёткий план развития, — считает Андрей Орешко. — Мы уверены как в текущем финансовом состоянии “Фанагории”, так и в её перспективах. Сотрудничество с банком при поддержке государства позволяет виноделам стабильно и динамично развиваться. Например, “Фанагория” каждый год выпускает как хорошо зарекомендовавшие себя вина, так и новинки. Благодаря компании о качественном кубанском вине знают потребители не только в нашей стране, но и за рубежом».

Кубанская «Фанагория» нацелилась на премиум-сегмент

«Мы активно работаем в двух направлениях — совершенствуем производство (готовой продукции) и увеличиваем земельный банк, — подчеркнул Пётр Романишин. — Льготное кредитование позволит нам примерно на 15% расширить наши возможности по приёмке и переработке винограда, розлива готового вина в бутылки. Мы намерены приобрести оборудование для переработки винограда, модернизировать винохранилища и линии розлива. Также в наших планах – строительство новых цехов».

Романишин добавил, что они планируют увеличение производства коньяков. Сейчас в этом сегменте алкогольного рынка РФ доля компании составляет 1%. Гендиректор уверен, что техническое переоснащение позволит предприятию за несколько лет увеличить эту долю вдвое (до 2%) и в целом усилить позиции компании в высокоценовом сегменте. «Сейчас у нас доля премиальной продукции в общих объёмах производства — около 70%. Мы стремимся к тому, чтобы в ближайшие четыре-пять лет доля премиальных вин увеличилась до 100%. Что касается крепкого алкоголя, то сегодня он практически весь представлен только в этом сегменте», — резюмировал Романишин.

По информации пресс-службы ГК, в неё входят три предприятия — ОАО «АПФ “Фанагория”», «Фанагория-Агро» и «Фанагория Юг». По данным ИАС Seldon Basis, ОАО «АПФ "Фанагория"» была зарегистрирована в Темрюкском районе Кубани в мае 1996 года. Основная специализация — производство вина из винограда. Уставный капитал — 185,2 млн рублей. В 2017 году выручка компании составила 3,7 млрд рублей, прибыль — более 325 млн рублей. Созданное в декабре 2002 года ООО «Фанагория-Агро» специализируется на выращивании винограда. В УК компании — 143,36 млн рублей. По итогам прошлого года выручка компании составила 483 млн рублей, прибыль — 184 млн. ООО «Фанагория-Юг» была зарегистрирована 5 декабря 2006 года и также специализируется на выращивании винограда. Уставный капитал — 11,8 млн рублей. В 2017 году компания получила 486 млн рублей выручки, прибыль составила около 150 млн рублей.

Наиболее крупная из этой тройки — ОАО «АПФ “Фанагория”», является винодельческим предприятием полного цикла. Общий объём переработки сырья составляет около 30 тысяч тонн в год. В ассортименте — более 200 наименований продукции: тихие, игристые, ледяные и ликёрные вина, коньяки и чача (виноградная водка). Компания «создаёт вина» защищенного географического наименования (ЗГУ) «Кубань. Таманский полуостров» и защищенного наименования места происхождения (ЗНМП) «Сенной». За 10 месяцев завод выпустил около 1,8 млн дал (18 млн литров), что на 4,8 тысячи дал больше января-октября 2017 года. Доля компании на отечественном рынке составляет 6,7% (по тихим винам), 1,89% (по игристым) и 1% (коньякам и бренди). На южном рынке ОАО «АПФ “Фанагория”» абсолютный лидер по коньякам (88%). Кроме того, компания относится к крупнейшим производителям игристых (26,1%) и тихих вин (13,3%). В розничной сети предприятия почти 100 магазинов в семи регионах РФ, а также один фирменный магазин в Пекине (Китай). У завода есть собственное бондарное производство: здесь из кавказского дуба делают бочки для выдержки вин и коньяков. Кроме того, в структуре компании работают дегустационный зал в крупнейшем в России подземном подвале (3 тысяч кв. метров; свыше 2,4 тысячи бочек) и два эногастрономических ресторана.

На главном фото: Андрей Орешко (слева) и гендиректор ОАО «АПФ “Фанагория”» Пётр Романишин уверены, что реализация новой инвестпрограммы позволит винодельческой компании расширить производственные возможности, усилить позиции на российском и зарубежном рынках

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!