Ваш регион: Выберите регион
Найти на сайте:

Кофе для России и Германии

28.08.2017 | 16:08
|
107
текст Алексей Быков

Фабрика Nestle в Тимашевске является крупнейшим производством транснациональной компании в России. Сегодня она не только игрок российского рынка, но и крупный кубанский экспортёр

«Нестле Кубань» — одна из крупнейших фабрик Nestle в мире с объёмом производства 16,5 млрд рублей. Продукция кубанского производства (растворимый кофе и мороженое) продаётся не только внутри страны, но и экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья. «Нестле Кубань» четыре раза становилось лауреатом конкурса «Таможенный Олимп-Юг» по номинациям «Лидер внешней торговли» (2009, 2011), «Лучший экспортёр Юга России» (2015), «Лучший импортёр Юга России» (2017).

Непрерывная модернизация

Как утверждал президент Nestle Пол Бюльке, Россия является одним из крупнейших рынков сбыта быстрорастворимого кофе в Европе, и поэтому развивать здесь производство — логичная стратегия для компании. Решение построить фабрику полного цикла в Тимашевске было принято менеджментом головной компании ещё в 2004 году, и в том же году на Сочинском экономическом форуме было заключено инвестиционное соглашение с краевой администрацией. В строительство фабрики было инвестировано 2,3 млрд рублей.

Производственная база фабрики регулярно модернизируется. Общий объём инвестиций в строительство, расширение и модернизацию фабрики превысил 15 млрд рублей. В 2009–2011 году была официально запущена вторая очередь фабрики стоимостью 11,5 млрд рублей, ориентированная на производство премиального сублимированного растворимого кофе. В 2015 году была введена в эксплуатацию новая линия производства кофе Nescafe Gold Barista стоимостью 100 млн рублей. Ещё 100 млн рублей в этом же году было направлено на модернизацию линии NescafeClassic, кроме того, ежегодно компания инвестирует в мероприятия по охране окружающей среды и внедрению современных природоохранных технологий.

Выступая на ХХ Петербургском международном экономическом форуме в 2016 году, председатель совета директоров Nestle S.A. Питер Брабек-Летмат перечислил все инвестиционные проекты компании в России, и краснодарская фабрика по-прежнему остаётся главной с точки зрения компании. Питер Брабек-Летмат высоко охарактеризовал инвестиционный потенциал российского рынка, подчеркнув, что сотрудничество с Россией будет только развиваться: «Компания “Нестле” работает на территории России со второй половины XIX века. Это весьма долгий срок. Сегодня у нас в России 9 фабрик и 10 тысяч сотрудников. И мы продолжаем инвестировать в эту страну. Для нас это один из важнейших рынков в мире».

В настоящее время «Нестле Кубань» обеспечивает полный цикл производства растворимого агломерированного кофе, сублимированного кофе, молотого кофе в растворимом, а также растворимых кофейных напитков. Общая мощность производства кофе на фабрике составляет около 33 тысяч тонн кофе в год, а всего Nestle контролирует порядка 28% рынка растворимого кофе в России. Выпускаемая «Нестле Кубань» продукция поставляется не только на рынок России, но и в страны СНГ и Европы. Показателен тот факт, что Россия за счёт кубанского производства вошла в десятку крупнейших экспортёров кофе в Германию — третий рынок по объёму импорта кофе в мире, — обогнав Бразилию и заняв 5% немецкого импорта.

Импортозамещение и социальная ответственность

Фабрика «Нестле Кубань» парадоксальным образом стала одним из лучших примеров отечественного импортозамещения. Это крупнейшая из 9 российских фабрик Nestle, которые общими усилиями производят более 90% продаваемой в России продукции международной компании. Контролируя треть рынка растворимого кофе, Nestle внесла существенный вклад и в показатель продовольственной безопасности этого вида продукции: на данный момент 70% потребляемого в стране кофе произведено внутри России. Всё это стало результатом долгосрочных инвестиций: совокупный объём вложений Nestle в российскую экономику за период 1996–2015 годов составил более 1,85 млрд долларов.

На этом импортозамещение не заканчивается — компания готова к дальнейшей локализации производства. Как сообщили в компании, фабрика готова продолжать совместную работу с потенциальными партнёрами по развитию местных поставщиков. Там используют более 80% упаковочных материалов и около 65% местного сырья российского производства. Тем не менее, несмотря на значительную степень локализации фабрик, возможности для дальнейшего развития российских поставщиков есть. Повышение качества и безопасности местного сырья, а также развитая инфраструктура хранения и транспортировки сельскохозяйственного сырья могут способствовать расширению ассортимента готовых пищевых продуктов, успешно конкурирующих с импортируемой продукцией как по качеству, так и по цене.

«Нестле Кубань» также является важным социальным предприятием. Это один из крупнейших работодателей (штат компании — более 1100 человек, главным образом местные жители) и налогоплательщиков региона (свыше 500 млн рублей в год). Такое количество рабочих мест в небольшом Тимашевске — это существенный вклад в решение социальных проблем города. Кроме того, компания ведёт социальную работу: совместно с районными и городскими властями реализует целый ряд проектов, направленных на помощь детским учреждениям, малоимущим гражданам, на благоустройство города и развитие культурной жизни.

Предприятие активно сотрудничает с Кубанским государственным технологическим университетом. В основном это чтение лекций, проведение мастер-классов и конференций, организация презентаций и ярмарок вакансий, инвестиции в открытие учебных кабинетов. В 2013 году компания «Нестле» объявила о старте программы поддержки молодежи (Nestle Needs YOUth). В рамках этой программы студентам предоставляется возможность пройти практику на фабрике «Нестле Кубань». В компании «Нестле Кубань» говорят, что уже на протяжении ряда лет не испытывают недостатка в квалифицированном персонале. Во многом это связано с наличием внутренней системы подготовки персонала и низкой текучестью кадров, которая составляет менее 1% в год.

Финансовые показатели «Нестле Кубань» позволяют предположить, что предприятие идёт в верном направлении: его выручка и прибыль заметно растут. По итогам 2016 года фабрика получила 1,7 млрд рублей чистой прибыли. Выручка выросла на 7%, до 16,5 млрд рублей. В прошлом году компания провела большую работу над оптимизацией собственной деятельности, увеличив прочие доходы в 2,5 раза, до 1,5 млрд рублей, при этом сократив прочие расходы в 2,7 раза, до 930 млн рублей.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!