Информационное агентство / Аналитический центр

Инцидент в Керченском проливе ставит под угрозу инвестпроекты в Азовском море

26.11.2018 | 17:11
|
255

Столкновение украинских и российских военных кораблей в Азовском море может отпугнуть потенциальных инвесторов порта Тамани, считают эксперты. А в случае повторного конфликта — к перераспределению логистических потоков в порты Черного моря

Эскалация конфликта может стать причиной перераспределения грузовых потоков между портами Азовского и Черного морей в пользу последних, считает главный редактор ИАА «Порт Ньюс» Виталий Чернов. «Если бизнес поймет, что напряженная ситуация в Керченском проливе затягивается, и грозит перерасти в долгосрочный конфликт, мы можем увидеть какие-то изменения в логистике. Порты Азовского моря не самые крупные в России, и для отечественного экспорта они не являются ключевыми, хотя определенное значение имеют. Но любая ситуация которая усложняет судоходство через Керченский пролив неблагоприятно отражается на деятельности транспортных и зерновых компаний», — отметил г-н Чернов. Он так же добавил, что суточный простой одного крупнотоннажного судна может обойтись владельцу в десятки тысяч долларов.

Генеральный директор аналитического агентства INFOline Иван Федяков, считает что сложившаяся в проливе ситуация не повлияла на деятельность транспортных компаний. Судоходство было остановлено на 16 часов, а они закладывают такое время на различные форс-мажорные обстоятельства (пролив регулярно закрывается по климатически условиям и на более долгий срок). Не критична с точки зрения эксперта и очередь, возникшая на входе в Керчь-Еникальский канал. Наибольшую угрозу эскалация конфликта в акватории Керченского пролива представляет для крупных инвестпроектов.

«У России крупные планы по развитию порта Тамань. И если это развитие будет происходить в подобных напряженных условиях, то рассчитывать на появление у проекта крупных или зарубежных инвесторов не приходится. В первую очередь, их отпугнут риски повторения ситуации с перекрытием судоходного канала, хоть и с малой вероятностью. А, во-вторых — неотрегулированные взаимоотношения России и Украины», — отметил эксперт.

Как ранее писал «Эксперт Юг», первую очередь сухогрузного района порта Тамань планируется сдать в 2019 году.

По мнению политолога Андрея Серенко, столкновение украинских военных и российских пограничников в наибольшей степени возымеет политические, нежели экономические последствия. «Военное положение, которое сегодня введено на Украине до 26 января 2019 года, может быть использовано с точки зрения срыва выборов (31 марта 2019 года — прим. «Эксперт Юг»), чтобы обеспечить Порошенко сохранение президентского кресла. Этот кандидат максимально понятен и предсказуем, что сегодня нужно и Москве. При всей враждебной риторике он нас устраивает, поскольку компрометирует тот режим, который сложился на Украине» — подчеркнул политолог. Он также добавил, что кардинально изменить нестабильную ситуацию в Азовском море сможет строительство канала «Евразия». Тогда, по мнению г-на Серенко, регулятором в этом районе будет выступать не только Москва, но и Китай.

Напомним, утром 25 ноября три судна ВМС Украины совершили попытку протии в территориальные воды России, вечером корабли вновь попытались пройти по Керчь-Еникальскому каналу.

«На законные требования кораблей и катеров погранслужбы и ФСБ РФ о немедленной остановке не реагировали, совершая опасное маневрирование, с целью принудительной остановки применено оружие. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 322 УК РФ — незаконное пересечение границы РФ», — говорится в сообщении пресс-службы пограничного управления ФСБ РФ.

Три военных украинских корабля «Бердянск», «Никополь» и «Яны Капу», задержанные в территориальных водах РФ, были доставлены в порт Керчь. Трое раненых украинских военнослужащих получили медицинскую помощь.

Другие публикации раздела: Новости
Комментарии 1
Гость
| 27 ноября 2018 в 08:55
#
Эксперт что-то путает. Порт в Тамани наоборот снизит риски, т.к. он находится на Черном море и имеет прямой выход на международные маршруты. Перекрытие Керченского пролива или какие-то решения украинских властей на его работу никак не могут повлиять.