Информационное агентство / Аналитический центр

ГК «Чистый город» распугает птиц новыми технологиями

06.11.2018 | 17:11
|
223
текст Олеся Меркулова
изображение на фото: линия пресса для вторсырья

Проект мусороперерабатывающего завода стоимостью 4 млрд рублей оказался под угрозой срыва из-за отказа военных согласовать его строительство в 15-километровой аэродромной зоне

ГК «Чистый город» (Волгоград) повторно подал документы на согласование строительства мусороперерабатывающего завода в Левенцовском районе Ростова-на-Дону, сообщила генеральный директор «Чистого города» Полина Вергун. Ранее этот проект отказались согласовывать руководство военного аэродрома «Центральный» (ФКУ «Войсковая часть 41497»), расположенного неподалеку в микрорайоне Военвед. По мнению военных завод потенциально может привлекать птиц.

«Войсковая часть 41497» сослалась на 135-ФЗ, вступивший в силу 1 июля 2017 года, который запрещает строительство каких-либо объектов в 15-километровой приаэродромной зоне, привлекающих птиц, что представляет опасность для самолетов. Из-за отказа военных согласовать проект строительства завода ростовские власти могут расторгнуть договор аренды участка «Чистого города», сообщал ранее «КоммерсантЪ-Юг». Связаться с войсковой частью и штабом 4- армии ВКС РФ(в ее ведение входит аэродром) сегодня не удалось.

Напомним, что «Чистый город» планирует построить крупнейший в Ростовской области мусороперерабатывающий завод стоимостью 4 млрд рублей, который должен решить проблему открытых мусорных полигонов в Ростове-на-Дону.

«Мы прекрасно понимали, что земельный участок, на котором будет строиться завод, расположен вблизи аэродрома, и предусмотрели все возможные технологии, которые, в принципе, не предполагают привлечение птиц. Наша технология обработки отходов предусматривает автоматизированную сортировку: отобранное вторичное сырье будет направляться на перерабатывающие предприятия, а органические отходы, которые могут привлекать птиц, на площадки

биокомпостирования, где процесс утилизации будет идти в закрытом режиме», — говорит Полина Вергун.

По ее словам, в законе не прописано, какие именно объекты привлекают птиц в 15-километровой приаэродромной зоне. Это может определить только экспертиза. «Мы предоставили городу и военной части все необходимые экспертизы, повторно подали проект на согласование с большим акцентом на те технологии, которые делают его безопасным для самолетов, — добавляет Полина Вергун. — Мы надеемся, что сможем найти взаимопонимание с городом и военной частью. Мы с ними встречались. И если в первую встречу они были категорически против проекта, так как не понимали, как этот завод работает, то сейчас они говорят, что им нужно время для изучения материалов проекта». По ее словам, ГК «Чистый город» не хочет доводить дело до судебного разбирательства, так как это может затянуть сроки реализации инвестиционного проекта. Инвестор также напоминает, что подобные проекты возникали на этом участке ранее и не вызвали проблем с согласованием, но они не были реализованы.

По словам эколога, заместителя секретаря Общественной палаты России Александра Водяника, на «Чистый город» фактически вешают проблемы старого мусорного полигона, который находится в Левенцовке, и который как раз-таки привлекает птиц. «Проблема птиц на мусорном полигоне в Левенцовке существует давно и именно он должен волновать военных, а не технологичный завод с закрытой переработкой, у которого не будет птиц. Эти претензии нужно переадресовать городу, который должен рекультивировать старый полигон», — говорит он.

«Я видел, как работает технология, которую будет использовать «Чистый город». Даже тот мусор, который не пошел ни на переработку, ни на компостирование, прессуется, упаковывается в стрейч-пленку, и уже эти брикеты вывозятся на полигон. Птиц там, в принципе, быть не может. Я думаю, что военные увидели в строительстве завода классический полигон с открытой свалкой и разлетающемся мусором. Многие люди не представляют, как устроен современный полигон. Информированности очень мало, из-за этого возникают все проблемы и спекуляции на экологическую тематику при реализации подобных проектов. При этом большую опасность для аэродромов несут сельскохозяйственные земли, которые тоже есть в этой зоне, привлекающие большое количество птиц в посевной сезон», — комментирует генеральный директор ООО «Экотранс» (компания планирует строить мусороперерабатывающий завод в Таганроге) Валерий Завгородний.


Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!