Ваш регион: Выберите регион
Найти на сайте:

Диверсификация перешла в экспансию

10.07.2017 | 14:07
|
877

Новороссийской группе компаний «Выбор» удалось занять около 15% федерального рынка тротуарной плитки, при этом не забывая и о развитии других направлений. По словам Александра Сикорского, президента ГК, в планах — открытие 14 новых заводов за 10 лет

— Каковы основные показатели бизнеса ГК в первом полугодии 2017 года? Каковы точки роста?

— Динамика положительная, рост фиксируется по всем направлениям бизнеса группы. Основные для нас виды работы — это девелопмент (строим жильё, офисные центры — это примерно 25 процентов оборота группы компаний) и производство элементов благоустройства (тротуарная плитка, бордюрные камни, элементы стенового ограждения и так далее — более половины всего оборота ГК).

Если говорить о девелопменте — а это тот бизнес, с которого компания начинала свою работу — то здесь, думается, основным фактором роста стала наша репутация как застройщика, который ни разу не срывал сроки сдачи объектов в эксплуатацию. Сейчас это критически важный фактор — кризис сильно ударил по строительной отрасли, и проблема задержек, или вообще заморозки объектов, встала в полный рост. Ну и конечно, большую роль играет качество строительства и удачный выбор мест для возведения зданий.

Конечно, в результате общие объёмы строительства сильно упали, как в Новороссийске в целом, так и у нас в частности — если до кризиса мы сдавали четыре здания ежегодно, то сейчас — одно. Но мы провели работу по сокращению издержек и смогли выполнить все взятые на себя обязательства по строительству. Кстати, при этом штат этого направления ГК практически не изменился — мы не прибегали к увольнению персонала. В результате мы смогли удержать высокий уровень качества, и сейчас квартиры активно продаются.

Направление элементов благоустройства также показывает заметный рост. Сегодня в Краснодарском крае у нас три больших линии вибропрессования и одна линия гиперпрессования. Плюс завод в Подмосковье, который производит порядка 80 процентов регионального рынка элитной плитки. В общем же мы сейчас занимаем, по нашим оценкам, около 15 процентов федерального рынка, рассматриваем перспективы расширения производства. Сейчас ведутся переговоры с властями некоторых регионов об открытии новых заводов. Это на самом деле интересно регионам — наша производственная линия создаёт порядка тысячи рабочих мест. Это не только те, кто работает непосредственно на предприятии — это также и транспортники, и производители транспортных поддонов, укладчики плитки.

Растут также и малые компании в составе ГК — мы занимаемся производством мебели, ПВХ-окон, управлением недвижимостью, недавно открыли винодельческое направление.

— Очевидно, ГК «Выбор» — весьма диверсифицированный бизнес. А как он стал таковым? Какие основные поворотные моменты в развитии вы могли бы выделить?

— Бизнес начался в 1996 году с кровельного дела. Однако довольно скоро мы переключились на строительные подряды, построив несколько заметных объектов в Новороссийске и Геленджике, в том числе офис Госбанка, главный офис Сбербанка, роддом и др.

Поворотным моментом для ГК стало строительство в Новороссийске завода по производству элементов благоустройства— он заработал в 2002 году. Тогда сформировалось видение миссии — мы побывали в Германии и были впечатлены уровнем благоустройства. Задались целью создать его и в России. Были трудности и сложности, но в 2004 году мы вышли на проектную мощность, а уже в начале 2005-го поняли, что необходимо строить ещё один завод. Так появился завод в Афипском.

Со временем стало понятно, что необходима собственная сырьевая база: качество доступного на рынке сырья нас часто не устраивало, приходилось ввозить его, в том числе и из-за границы. Построили завод по выпуску щебня и песка в Курганинске — в результате сегодня почти вся плитка европейской части России делается из нашего сырьевого материала. А карьер, где он добывается — самый крупный в ЮФО. Ну и конечно, рядом с местом добычи сырьяразумно построить и производственную линию — хотя бы с целью экономии на логистике. В 2011 году она заработала.

В 2013 году мы начали экспансию за пределы Краснодарского края, нацелившись на Подмосковье, а в 2014 году этот завод заработал. Сегодня это наш самый большой и современный наш завод, и именно он сейчас демонстрирует самые высокие показатели роста. В ближайших планах — строительство второй производственной линии в Курганинске, а если смотреть более глобально — за ближайшие 10 лет мы планируем построить в России порядка 14 заводов. Конечно, всегда есть факторы риска, но если экономическая ситуация в стране будет улучшаться, то эти планы кажутся мне вполне реализуемыми. К тому же за 21 год существования компании была сформирована высококвалифицированная команда с огромным опытом. Второй завод, в Афипском, мы построили всего за 9 месяцев, примерно в два раза быстрее, чем первый. И сегодня мы можем создать современное производство элементов благоустройства менее чем за год.

— Однако открытие производств требует больших затрат. Как выдержать подобные темпы производственной экспансии?

— Мы собираемся покупать в Германии только основное технологическое оборудование, а всё остальное производить самостоятельно. Для этого есть всё — созданы конструкторский отдел, металлообрабатывающее производство, предприятие малого машиностроения. Сегодня почти 70 процентов быстроизнашивающихся запасных частей для оборудования мы производим самостоятельно.

Уже два года вынашиваем проект создания производства форм для вибропрессования: мы планируем не только обеспечить ими отечественный рынок, но и экспортировать. Одна форма стоит от 10 до 30 тысяч евро, каждому производству нужно 20-30 таких форм в год. А в России их не производит никто. Это очень сложная задача, особенно с учётом того, что из-за санкций никто из европейских производителей не готов создать с нами совместное предприятие. Сейчас есть земля, есть технические условия, до конца августа будет полностью разработанный проект. Объем инвестиций — порядка двух миллиардов рублей, а период окупаемости пять-семь лет.

Вообще мне кажется, что малое машиностроение и металлообработка — это огромный потенциал для развития экономики, который сейчас очень слабо используется.

Также у нас на днях открывается собственное производство технологических поддонов, для которого наши специалисты самостоятельно разработали и построили несколько уникальных станков. Мощность — порядка 50–60 тысяч поддонов в год. В дальнейшем планируем его расширять и, возможно, создавать аналогичные производства. Планируем, что эти поддоны найдут свой рынок сбыта в том числе и в Европе, на первом этапе — Восточной.

— Вы упоминали винодельческий бизнес — неординарный пример диверсификации для строительной ГК. Как он развивается?

— Сегодня «Имение “Сикоры”» производит, по экспертным оценкам, один из лучших рислингов в России. Это касается и других вин — они собрали урожай медалей на многочисленных выставках. Наши виноградники ещё молоды, поэтому об окупаемости говорить пока рано, но в ближайшие несколько лет мы надеемся на неё выйти, расширив объёмы производства до 500 тысяч бутылок в год.

Партнёрский материал

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!