Информационное агентство / Аналитический центр

Диджитализация на НЭЗе: к производству электродов подключили робота

18.04.2019 | 20:04
|
344
текст Андрей Бакеев, Ксения Калиниченко
изображение пресс-служба Группы ЭПМ

На АО «ЭПМ-Новочеркасский электродный завод» (ЭПМ-НЭЗ) запустили современный роботизированный ниппельный центр. Новый участок за 200 млн рублей создан в рамках масштабной программы по расширению производственных мощностей предприятия

Запуск комплекса по производству ниппелей для графитированных электродов на новочеркасском заводе (входит в Группу ЭПМ) приурочили к 65-летию предприятия. Как сообщили в пресс-службе Группы ЭПМ, инвестиции в ниппельный центр составили около 200 млн рублей. Здесь подчеркнули, что с начала текущего года на предприятие стабильно поставлялось необходимое оборудование, это позволило запустить высокотехнологичный участок в соответствии с планом — во втором квартале 2019 года.

По словам управляющего директора АО «ЭПМ-НЭЗ» Евгения Чурикова, ниппельный центр представляет собой современный роботизированный комплекс. Его запуск позволит команде НЭЗа выполнять механическую обработку электродов на более высоком уровне, а также увеличить точность геометрических размеров ниппелей в пять раз — до 0,02 мм. Принцип работы комплекса заключается в том, что производится сканирование ниппеля и создание его 3D-модели, которую вносят в базу данных и вычисляют ее геометрические параметры в режиме реального времени.

«Ниппельный центр дает возможность производить продукцию премиум-класса, которая будет поставляться не только на территорию Российской Федерации, но и на мировой рынок, это конкуренция уже не только китайским, но и американским, европейским и японским производителям», — отметил на церемонии открытия нового комплекса замгубернатора Ростовской области Михаил Тихонов. Как уточнил генеральный директор Группы ЭПМ Виктор Нечуятов, продукция компании поставляется в 60 стран.

В центре установлено оборудование ведущих мировых брендов (например, таких, как ROMI) и «роботы-манипуляторы, которые используются для высокоточных операций на заводах Apple, Boeing, Toyota, General Motors, BMW, Ford, Chrysler и Mitsubishi». Это, в частности, горизонтальный двухколонный ленточнопильный станок (для резки графита) с автоматической загрузкой-выгрузкой и комплекс подачи изделий на базе компактного промышленного робота (грузоподъемность — до 500 кг).

«Ниппельный центр позволит обеспечить контроль качества ниппелей до микронной точности, — уверен Евгений Чуриков. — Время обработки каждого ниппеля составит от одной минуты до пяти минут».

Как разъяснили «Эксперту Юг» специалисты завода, ниппели используются для соединения между собой графитированных электродов, которые, в свою очередь, используются в электродуговых печах. Поскольку каждый электрод весит полторы-две тонны, то к качеству ниппеля, его характеристикам потребители (металлургические компании) предъявляют самые строгие требования. Технологии и оборудование, которые Группа приобрела для ниппельного центра, как раз и позволят НЭЗу выпускать надёжные ниппели и тем самым соответствовать ожиданиям клиентов.

Диджитализация на НЭЗе: к производству электродов подключили робота

//Фото: пресс-служба Группы ЭПМ

Как ранее писал «Эксперт Юг», сейчас ОАО «ЭПМ-НЭЗ» (крупнейший в РФ производитель графитированных электродов для металлургии) переживает новый виток развития. Группа ЭПМ реализует на заводе масштабную инвестпрограмму, направленную на модернизацию производственных мощностей и увеличение выпуска графитированных электродов, включая электроды больших диаметров (от 520 мм до 650 мм), которые применяются в электродуговых печах для выплавки стали. Сегодня это — основная продукция НЭЗа. По оценкам топ-менеджмента компании, объёмы выпуска графитированных электродов самой востребованной марки UHP должны увеличиться на 23 тысячи тонн в год, из них больших диаметров в два раза — на 16 тысяч тонн в год.

В прошлом году на заводе были запущены два горизонтальных пропиточных автоклава, позволяющие двукратно увеличить мощность участка пропитки электродов и повысить их качество. Речь, в частности, об электродах диаметром от 250 мм до 710 мм. Стоимость этого проекта превысила 170 млн рублей. И вот сегодня – другой, еще более технологичный проект. Общий объем инвестиций в новочеркасское предприятие руководство ЭПМ оценивает в 5 млрд рублей, которые будут вложены в период с 2018 года по 2020-й. Инвестор обязуется направить средства на строительство печей, запуск новых производственных линий, внедрение энергосберегающих технологий и увеличение объёма выпуска графитированных электродов крупных диаметров «практически в два раза», а также создать новые рабочие места

Группа ЭПМ — российская компания, специализирующаяся на выпуске углеграфитовой продукции. Входит в топ-5 крупнейших мировых производителей углеграфитовой продукции. В 2017 году её доля на мировом рынке графитированных электродов составила 4%, на российском — 43%. Основное направление — производство высокотехнологичной электродной, катодной и иной углеграфитовой продукции для предприятий металлургической, кремниевой, химической и машиностроительной отраслей. До 50% продукции компании экспортируется. В группу входят три электродных завода (Челябинский, Новосибирский и Новочеркасский) и «Донкарб Графит». Свою первую продукцию Новоческасский электродный завод выпустил 17 апреля 1954 года. Сегодня ОАО «ЭПМ-НЭЗ» — крупнейшее предприятие в России по выпуску графитированных электродов. Объём производства — 48 тысяч тонн в год. В штате — около 1700 специалистов. Основные потребители — производители стали России, стран СНГ, Европы, Азии и Америки. Завод специализируется на выпуске графитированных электродов марок ЭГСП, ЭГП, ЭГ, ЭГПК диаметром 250–710 мм.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2017 году выручка ОАО «ЭПМ-НЭЗ» составила 11,4 млрд рублей, чистая прибыль — 4 млрд рублей.

У АО «ЭПМ-Новочеркасский электродный завод» на сегодня нет существенной конкуренции на внутреннем рынке, а продукция предприятия не уступает той, которая производится за рубежом, говорит аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев. «Срок окупаемости вложенных инвестиций будет зависеть, в том числе, от того, как будет складываться конъюнктура рынка: при росте промышленного производства востребованность продукции завода будет выше. Металлургия – это та часть промышленности, которая напрямую или косвенно присутствует почти в любом произведенном в стране продукте, поэтому и рост промпроизводства в целом (а надежда на это есть, и небезосновательная), а не только металлургии, повысит спрос на продукцию, которую производит новочеркасский завод», — отмечает аналитик.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!