Ваш регион: Выберите регион
Найти на сайте:

Автор нереализованного проекта казино в Анапе предложил построить «канатное метро» в Краснодаре

16.11.2017 | 15:11
|
292

Проект предложил подробнее рассмотреть глава Краснодара. Автор идеи, бывший генеральный директор «Адаптас(рус)», считает, что «канатное метро» способно перевозить от 4 до 7 тыс. пассажиров в час и не потребует большой инфраструктуры

Глава Краснодара Евгений Первышов отдал распоряжение рассмотреть проект строительства в городе «канатного метро», сообщается на сайте мэрии. По его словам, эта концепция интересна как «возможный системный проект»:

«Необходимо тщательно продумать и просчитать все аспекты такого проекта в Краснодаре, – приводит слова главы города пресс-служба администрации. – Тем более, что речь идет о создании не какого-либо отдельного маршрута, а нескольких полноценных «веток» и направлений. Очень важна при этом интеграция с существующими видами общественного транспорта».

«Канатное метро» – это подвесная канатная дорога с сопутствующей инфраструктурой, предполагающей организацию мест посадки и высадки пассажиров. Идею представили руководитель комитета «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгений Горобец и член Совета, бизнес-консультант, профессор Александр Полиди. По предварительному плану, проект будет реализован по образу существующих линий канатного метро в Нижнем Новгороде и Оренбурге.

«При существующих технологиях «канатное метро» способно перевозить от 4 до 7 тыс. пассажиров в час. Его основные преимущества — строительство такой трассы в несколько раз дешевле создания автомобильной или железной дороги. Занимает минимум наземных площадей — в среднем 0,1 га на 1 км дороги. Не требует строительства большого количества сопутствующей инфраструктуры. Это экологически чистый и надежный вид транспорта», – уверяет автор проекта Евгений Горобец.

Евгений Горобец известен как учредитель и генеральный директор компании «Адаптас (рус)», которая сейчас находится в стадии ликвидации. Предприятие выиграло конкурс министерства стратегического развития края на право аренды 240,3 га на Благовещенской косе рядом с Анапой 21 января 2013 г. На этой территории предполагалось строительство комплекса общей стоимостью более 16 млрд рублей, который включал бы казино, 30-этажную 5-звездочную гостиницу на 700 номеров и гольф-поле. По условиям конкурса строительство должно было начаться не позднее чем через год после заключения контракта (т. е. 1 февраля 2014 г.).

Как утверждал инвестор, «Адаптас (рус)» представляла в России интересы сингапурской инвесткомпании Adaptas (Singapore), а инвестором должен был стать одногруппник Горобца по Российской академии госслужбы, «тесно связанный с игорным бизнесом в Макао». Начало строительство, тем не менее, откладывалось до тех пор, пока в Думе не приняли решение отказаться от развития игорного бизнеса в Анапе. Затем, за нарушение условий контракта по аренде земельного участка, министерство стратегического развития Краснодарского края предъявило компании иск на сумму 73,9 млн рублей.

Профессиональная биография у автора концепции «канатного метро» не включает большого менеджерского опыта. Евгений Горобец, как он рассказывал «Ведомостям» в 2014 году, начинал с работы в городском комитете по делам молодежи, затем стал советником главы Краснодара, а с этой должности перешел на работу в арбитражный суд, где работал помощником председателя восьмого судебного состава. Затем Горобец возглавлял правовой отдел в «олимпийском» департаменте администрации Краснодарского края. Госслужбу Горобец покинул, перейдя в девелоперскую компанию.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!