Информационное агентство / Аналитический центр

Астрахань хочет флот: Александр Жилкин предлагает построить новый рыбопромысловый флот на Каспии

02.03.2018 | 17:03
|
467
текст Алексей Быков

Губернатор Астраханской области поставил вопрос о восстановлении рыбопромыслового флота в регионе. По оценкам экспертов, такой проект может обойтись в сумму до 18 млрд рублей. Строительство флота может взять на себя региональная судостроительная отрасль

Губернатор Астраханской области Александр Жилкин назначен руководителем рабочей группы Госсовета РФ по развитию транспортной инфраструктуры в каспийском регионе. В рамках первого заседания губернатор обозначил ряд вопросов, которые в дальнейшем будут представлены как приоритетные в развитии Каспия.

Как сообщает пресс-служба региона, речь идёт о наращивании экспорта, создании дополнительных производств, развитии транспортной инфраструктуры, а также обновлении пассажирского и грузового флота страны. В частности, Александр Жилкин подчеркнул перспективность строительства рыбопромыслового флота. По его мнению, окупиться проект может за счёт восстановившихся запасов кильки в Каспийском море (он сказал,что вылов может составить порядка 100 тысяч тонн), а его подготовка поможет развитию судостроительной отрасли в регионе.

«Это несложный проект, думаю, что это будет новое дыхание, новые возможности для отрасли, – сказал губернатор. – Наши судостроительные заводы – мастера и в оффшорном судостроении, и в гражданском. Пример – новейший круизный корабль, который в срок будет сдан на заводе "Лотос". В принципе уже сегодня на уровне соответствующих министерств определены схемы финансовой поддержки – через лизинг, снижение процентных ставок по кредитам». По его данным, астраханские верфи готовы активно включиться в эту программу.

Как «Эксперту Юг» рассказали в пресс-службе правительства региона, на данный момент поставлена задача разработать проект восстановления рыбопромыслового флота, но его детали будут утверждаться в процессе дальнейшей работы рабочей группы Госсовета РФ. «В 90-е годы по ряду причин популяция рыбы серьёзно снизилась, – сообщили в правительстве Астраханской области. – Это была очень большая проблема, которая со временем привела к потере рыболовной инфраструктуры и флота. Сейчас популяция рыбы обновилась, что создаёт перспективы для восстановления отрасли».

По оценке генерального директора Infranews Алексея Безбородова, на озвученный объём рыбы Астрахани нужно «минимум 20 траулеров» средней стоимостью порядка $15 млн. То есть, создание флота региону может стоить до 18 млрд рублей. Эксперт считает, что для такого проекта региону нужно не лоббировать государственную программу, а создавать привлекательные условия для частников:

«Каспий – специфическое море, и опыта создания крупных рыбопромысловых флотов в этом регионе нет, – говорит Алексей Безбородов. – Кроме того, неясно, в какой форме будет создаваться этот флот. Я считаю, что стоит сделать послабления для "частников", которые могут решить вопрос быстрее и эффективнее». По его мнению, в случае принятия решения о строительстве траулеров, судостроительная отрасль региона легко справится с заказом, даже несмотря на небольшой опыт строительства такого типа судов.

В правительстве области сообщили, что в регионе на данный момент имеется 10 крупных и средних предприятий, способных строить суда различного назначения, а также вести ремонт судов весом до 6 тыс. тонн. Крупнейшими предприятиями отрасли являются производственные площадки под управлением ОАО «ОСК», в том числе площадки Группы компаний «Каспийская Энергия» и АО «ССЗ «Лотос». В «Объединенной судостроительной компании» на запрос о готовности принять участие в проекте на данный момент не ответили.

Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал в разговоре с «Экспертом Юг» сказал, что согласен с губернатором Астраханской области по вопросу необходимости создания флота, но отметил, что, несмотря на восстановление запасов рыбы, экологические проблемы всё равно могут помешать развитию отрасли: «В принципе, необходимость в строительстве таких рыбопромысловых судов есть, запасы рыбы в море выросли. Но надолго ли повысились запасы, если Каспий мелеет. Именно этот вопрос и необходимо рассматривать с точки зрения долгосрочных перспектив, – считает он. – Но идея имеет все шансы успешно реализоваться, особенно в период осуществляющейся сейчас политики импортозамещения».

9 февраля Федеральное агентство морского и речного транспорта сообщило, что для реализации Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне руководство страны приняло решение рассмотреть вопросы развития региона на заседании Президиума Госсовета. По его итогам стратегия будет детализирована. Подготовкой к Госсовету занимается межведомственная рабочая группа, руководителем которой был назначен Александр Жилкин.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!