Информационное агентство / Аналитический центр

«В МРСК Юга решают самые сложные и масштабные задачи»

26.09.2018 | 16:09
|
346

Филиалы МРСК Юга завершают реализацию основных мероприятий ремонтной программы и продолжают совершенствовать систему оперативно-технического управления объектами электросетевого комплекса

Итоги подготовки региональных объектов электроэнергетики к зиме планируется обсудить на «Российской энергетической неделе» в Москве 3-6 октября. О готовности к осенне-зимнему периоду электросетевого комплекса компании МРСК Юга, а также о цифровизации электросетевого комплекса рассказал генеральный директор ПАО «МРСК Юга» Борис Эбзеев.

Активность энергетиков группы компаний «Россети», которую на юге страны представляет МРСК Юга, на протяжении всего года обращала на себя внимание. Это и профессиональные учения, и соревнования профессионального мастерства, и помощь коллегам из других регионов. Расскажите подробнее об этих событиях, как они проходили, для чего были организованы.

- Действительно, этот год для компании выдался насыщенным, плодотворным, наши специалисты активно проявили себя. В первом полугодии компания готовилась встречать мировое футбольное первенство. Мы ввели в эксплуатацию новые подстанции, реконструировали воздушные и кабельные линии, подготовили персонал, чтобы в дни чемпионата мира никто не испытал дискомфорта, а болельщики в полной мере насладились игрой. Учитывая, что в дни игр в Ростове-на-Дону и Волгограде стояла 40-градусная жара, а сами матчи проходили при полной загрузке стадионов, важно было осуществлять усиленный круглосуточный контроль за работой нашего оборудования и всей городской энергетической инфраструктурой. Наши сотрудники круглосуточно мониторили оперативную обстановку, анализировали изменения текущих параметров работы оборудования, а также оказывали помощь техническим службам стадиона во время подготовки и проведения матча. Все мероприятия мы провели достойно. Профессионализм и подготовка сотрудников МРСК Юга дают нам право гордиться работой наших специалистов.

Практически сразу после завершения чемпионата мира вся группа компаний «Россети» направила своих специалистов на Всероссийские учения энергетиков в Дагестан. Это были самые масштабные в российской энергетике учения, и впервые на федеральном уровне были отработаны принципы мобилизации сил и средств при совместном восстановлении электросетевой инфраструктуры. С 20 июля по 19 августа от МРСК Юга в них приняли участие 126 специалистов. За это время персонал компании заменил 382 дефектных опоры, 26 км «оголенного» провода на самонесущий изолированный, были установлены 1,5 тыс. приборов учета и свыше 200 устройств сбора и передачи данных. В целом, специалисты МРСК Юга перевыполнили план работ от 112 до 121 процентов. За этими цифрами стоит начало нового современного электросетевого комплекса республики: сразу же стабилизировалось напряжение в сети, заработала техника, на улицах появилось освещение. Самое главное – после установки системы учета электроэнергии уже резко снизились потери и растет поступление платежей за электроэнергию.

В свою очередь, наши специалисты получили уникальный опыт подготовки, взаимодействия, оперативного принятия решений, проведения единовременно большого объема работ. За каждой межрегиональной сетевой компанией закреплены районы, которые они будут в дальнейшем курировать. В течение последующих пяти лет МРСК Юга будет курировать Ногайский, Тарумовский и Южносухокумский районы электрических сетей.

В сентябре, впервые в Ростове-на-Дону, прошел корпоративный Чемпионат профессионального мастерства ПАО «Россети» «Молодые профессионалы» по методике WorldSkills. В конкурсе принимали участие специалисты МРСК Волги, МРСК Северного Кавказа, Роснефть-Няганьнефтегаз и МРСК Юга. Участники соревновались в трех компетенциях: «Эксплуатация кабельных линий электропередачи», «Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики» и «Интеллектуальная система учета электроэнергии». В каждой из них наши специалисты продемонстрировали высокий уровень и заняли призовые места.

Мероприятие направлено на подготовку высококвалифицированных, востребованных на рынке труда специалистов, на популяризацию и укрепление престижа профессий энергетической отрасли. Участие в нем – уже серьезный успех для молодого специалиста, мощный стимул для дальнейшего роста. Особенно сегодня, когда начинается новая эпоха российской энергетики, её активная цифровизация.

Непосредственно сейчас в Калмыкии проходят масштабные учения энергетиков нескольких филиалов в рамках подготовки электросетевого комплекса к осенне-зимнему периоду, которые продлятся до 22 декабря. За это время будет выполнен трёхлетний объём работ по расчистке трасс ЛЭП более 70 га охранных зон линий электропередачи напряжением 0,4-35 кВ. Ожидаемый итог учений - сократить до минимума нарушения электроснабжения в Калмыкии, связанные с зарастанием охранных зон ЛЭП деревьями и кустарниками.

Этот год продемонстрировал, что профессионалы МРСК Юга могут и готовы успешно решать самые сложные и масштабные задачи.

«В МРСК Юга решают самые сложные и масштабные задачи»

Такая активность не мешает основным производственным задачам? Энергокомплекс региона готов к осеннее-зимним нагрузкам?

Энергетики постоянно живут в жестких рамках планирования. Разумеется, никто не стал бы проводить учения и тренировки в ущерб ремонтным кампаниям. Ремонты всегда планируются заблаговременно и в этом году они были составлены с учетом всех мероприятий. На сегодняшний день филиалы компании выполнили ремонтную программу более чем на 100% по всем показателям. В ходе подготовки к ОЗП специалисты в филиалах компании провели ремонт 33 силовых трансформаторов и 2,4 тыс. единиц коммутационного оборудования, отремонтировали свыше 2,9 тыс. км воздушных линий электропередачи. В охранных зонах ЛЭП от древесно-кустарниковой растительности очищены более 890 га. В филиалах компании сформирован аварийный запас оборудования и материалов. Персонал укомплектован спецодеждой и инвентарем, приведена в готовность спецтехника, резервные источники электроснабжения. Для проведения аварийно-восстановительных работ в МРСК Юга сегодня сформированы порядка 630 бригад в составе более 3 тыс. чел. и свыше 1,5 тыс. ед. спецтехники.

Важной составляющей подготовки к осенне-зимнему периоду является и выполнение инвестиционной программы. В этом году введено в эксплуатацию 15 МВА мощности и свыше 130 км линий электропередач, что составляет более 50% от плана этого года, проведено техническое перевооружение нескольких подстанций в ростовском и астраханском филиалах.

К ответственному периоду зимних нагрузок готовится и производственный персонал. В этом году проведено более 50 противоаварийных тренировок и командно-штабных учений, в том числе совместных с МЧС и органами исполнительной власти по отработке взаимодействия при ликвидации аварийных ситуаций.

Конечно, мы думаем не только о том, как сегодня обеспечить надежным и бесперебойным энергоснабжением наших потребителей, поддерживая в рабочем состоянии имеющееся оборудование. Мы стараемся смотреть на десятилетия вперед и постоянно внедряем передовые и инновационные решения, которые позволят нам стабильно работать и в будущем. Все эти вопросы будут обсуждаться 3-6 октября на Российской энергетической неделе в Москве.

Как продвигается анонсированная ранее цифровизация электросетевого комплекса?

В соответствии с программой инновационного развития до 2020 г., в филиалах ПАО «МРСК Юга» запланированы к реализации пилотные проекты по созданию на их территории активно-адаптивных «умных электрических сетей» (Smart Grid), а также цифровых подстанций – ПС 110/35/6 кВ «Ельшанская» в Волгоградской и ПС 110/10 кВ «Юбилейная» в Астраханской областях.

Концепция развития технологии «цифровых сетей» включает три основных этапа: развитие систем учета, связи и автоматизации, автоматизация систем управления, создание искусственного интеллекта и новых алгоритмов управления. Сейчас мы активно осваиваем задачи первого этапа – в этом году мы уже оборудовали автоматическими комплексами учета свыше 87 тыс. точек поставки электроэнергии и планируем оборудовать еще более 439 тыс. приборов коммерческого и технического учета. У нас уже есть опыт использования этих счетчиков, и первые результаты установки «умных» приборов учета убеждают в их экономической эффективности.

Нужно отметить, что в первую очередь от цифровизации выигрывают потребители. Новые технологии помогут улучшить состояние всего энергокомплекса - стабилизируют напряжение в низковольтных сетях, сократят время на ремонты и помогут оперативно переключать потребителя на резервную схему электроснабжения при необходимости.

И самое главное: любой житель сможет сам управлять своими расходами - запрограммировать счетчик на многотарифный учет и платить за электроэнергию, когда она дешевле. «Умные» счетчики не позволят соседям воровать электроэнергию, станут доступны новые услуги.

Цифровизация, в результате, должна изменить не работу энергокомпаний, а сами энергокомпании. А потому среди всех задач, которые нам сегодня приходится решать, одна из главных – подбор и подготовка кадров для новой энергетики. МРСК Юга уже выступила с предложениями по разработке единой политики перевооружения корпоративных учебных центров, актуализации профессиональных стандартов, формированию электронной библиотеки по «цифровым сетям». Мы проводим активную работу с ВУЗами электроэнергетической направленности по вопросу подготовки персонала профильной специализации. Так, в результате совместной работы с ЮРГПУ (НПИ), в г. Новочеркасске была создана базовая кафедра «Интеллектуальные сети», куда уже готовится первый набор студентов.

МРСК Юга проделала большую работу по налаживанию коммуникации со своими потребителями. На днях вы презентовали очередной интерактивный сервис – портал «Светлая страна». Расскажите, пожалуйста, подробнее о новых возможностях.

На портале «Светлая страна» https://светлаястрана.рф/, который начал работу на территории МРСК Юга с 25 сентября, можно получить обратную связь по вопросам качества электроснабжения. Главная цель проекта – предоставить возможность населению быстро, в режиме online, сообщить о возникших трудностях для принятия необходимых мер. Новый сервис позволит улучшить качество обслуживания потребителей, повысить оперативность реагирования на обращения. Сообщения, поступающие на портал «Светлая страна», обрабатываются централизованно в единой службе модерации ПАО «Россети», а затем адресуются напрямую специалистам компании. Для ответа отводится восемь рабочих дней с момента публикации: за это время либо будет устранена проблема, либо заявителю будет дан ответ с указанием времени, необходимого для решения вопроса.

Интерактивные сервисы охватывают практически все направления деятельности компании. Для повышения доступности электросетевой инфраструктуры в компании упростили процедуру оформления технологического присоединения. Теперь осуществить всю процедуру стало возможно без посещения офисов компании посредством личного кабинета на корпоративном сайте - 3 этапа и 0 визитов. Эта возможность очень востребована малым и средним бизнесом - сегодня 93% заявок на ТП от них поступают именно через личный кабинет. Кроме того, заключение договора энергоснабжения сейчас возможно параллельно с процедурой технологического присоединения без визитов заявителей в энергосбытовую компанию.

Для тех потребителей, которым привычнее офисное обслуживание, в дополнение к Центрам обслуживания МРСК Юга появилась возможность подать заявку на ТП в МФЦ своего региона. Таким образом достигается максимальная доступность услуг.

На сайте компании можно посмотреть доступные для ТП центры питания, подписаться на уведомления о плановых отключениях электроэнергии, проконсультироваться, оставить анонимное обращение о фактах воровства электроэнергии, обсудить на тематических форумах интересующие вопросы, записаться на прием к руководителям по направлениям, дать свою оценку качеству услуг, получить информационную и консультационную поддержку.

С 1 января следующего года МРСК Юга запускает новый сервис – «Школа потребителя», который даст возможность участвовать в бесплатных семинарах по ТП и получать информацию об интерактивных сервисах компании.

Работает и горячая линия. За прошлый год сотрудниками колл-центра компании было принято и обработано более 30 тысяч обращений. Как показывает практика МРСК Юга, подобные каналы обратной связи очень востребованы и помогают нам понять, в каком направлении развивать взаимодействие, что сейчас актуально для наших потребителей.

Партнерский материал

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!