Информационное агентство / Аналитический центр

«У нас нет ограничений по клиентам на Северном Кавказе»

22.10.2018 | 17:10
|
311
текст Владислав Лейбов

Корпоративный бизнес одного из крупнейших банков на Северном Кавказе, ВТБ, развивается преимущественно за счёт АПК и МСБ. Между тем, по мнению руководителя корпоративного бизнеса банка ВТБ в СКФО Александра Дыренко, ещё не все предприятия раскрыли свой потенциал

— Вы работаете с предприятиями всех отраслей в СКФО. Какие сферы сегодня наиболее динамично развиваются?

— У нас в регионе традиционно лидирует сельскохозяйственная отрасль. Это отражается и в нашем кредитном портфеле, 40 процентов которого составляют предприятия АПК. За последние три года их доля утроилась. А по итогам девяти месяцев этого года банк подписал с аграриями округа 97 соглашений об открытии лимитов кредитования на общую сумму 6,4 миллиарда рублей. На реализацию инвестпроектов в этом году банк предоставил 2 миллиарда рублей кредитов, это четверть всех выданных денег этому сектору.

— Кредиты с господдержкой востребованы?

— Конечно. Кредитный портфель компаний агропромышленного комплекса в филиале — 10 миллиардов рублей, из них около половины — на льготных условиях. Действующий механизм субсидирования очень удобен — клиенты сразу получают кредит по выгодной ставке до 5 процентов годовых, а не обращаются к государству за субсидированием выплат процентов по кредиту, как было ранее.

— На какие цели чаще всего берут заёмные средства предприятия сельскохозяйственной отрасли?

— Большинство выданных средств помогли аграриям провести весенне-полевые работы и уборочную кампанию. Также предприятия использовали заёмные ресурсы на приобретение необходимой сельхозтехники, оборудования и для развития. Одним из ярких примеров успешного сотрудничества стало финансирование агрохолдинга «АСБ-Агро». Предприятие при нашей поддержке реализовало масштабную инвестиционную программу: увеличило площади угодий, закупило парк техники и построило новые складские помещения. Лимит их финансирования составляет 1,4 миллиарда рублей, на инвестиционные цели было предоставлено 770 миллионов рублей, в том числе 450 миллионов рублей — в рамках программы льготного кредитования. В результате приобретённая российская сельхозтехника позволяет компании работать на необходимом уровне, при этом затраты на её покупку оказались значительно ниже, чем на импортную. А использование новых технологий в орошении и удобрении позволяет им в результате увеличивать объёмы производимой продукции и получать на 50 процентов больше выручки и прибыли.

— А если говорить о кредитовании предприятий в республиках Северного Кавказа, в частности, в Кабардино-Балкарии и Северной Осетии? Есть ли специальные требования к этим компаниям?

— У нас нет жёстких ограничений по клиентам с Северного Кавказа. Если финансовое положение предприятия стабильное, у клиента есть реальное обеспечение и деловая репутация предприятия положительная, то никаких препятствий для получения кредита не должно возникнуть.

Например, недавно мы установили кредитный лимит в размере миллиарда рублей фирме «Зелёная компания» из Кабардино-Балкарии, и уже выдали в рамках лимита около 600 миллионов рублей сроком на пять лет. Предприятие занимается выращиванием и консервированием зелёного горошка и кукурузы, его продукция представлена в крупных торговых сетях.

— 2018 год подходит к концу. А какие услуги станут драйвером роста для вашего банка в 2019 году?

— Планируем продолжить активную работу с предприятиями АПК, также будем предлагать клиентам ещё больший выбор услуг, заниматься более сложными сделками. При этом сохранение качества кредитного портфеля остаётся для нас одной из важных задач. Мы уже занимаем в регионе более 21 процента рынка по объёму кредитного портфеля, и расти за счёт высокорисковых сделок не намерены. Сейчас в нашем портфеле в сегменте среднего бизнеса, который составляет около 27 миллиардов рублей, просроченная задолженность отсутствует. У нас в работе несколько проектов сотрудничества с предприятиями — производителями молочной продукции.

— Вам помогают в работе с клиентами услуги дистанционного банковского обслуживания?

— У нас есть клиенты, которые имеют работающие счета в Ставрополе, а сами находятся, например, в Чечне. Клиент к нам приезжает только для оформления документов, а затем может работать из своего родного города. Безусловно, это очень удобно.

— А насколько важен личный контакт в работе с корпоративными клиентами?

— На Кавказе традиции личного общения сильны, в том числе и в банковском бизнесе. Мы регулярно бываем на предприятиях наших клиентов, постоянно поддерживаем с ними связь, при этом обслуживаем более 160 заёмщиков среднего бизнеса, а малого — свыше 500. Но, тем не менее, успеваем уделить внимание всем.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!