Информационное агентство / Аналитический центр

«Стройтрансгаз» миллиардера Тимченко построит в Геленджике морской порт

22.08.2018 | 16:08
|
356
текст Ксения Золотарёва
изображение Проект «Геленджик марина»

Новый транспортный объект способен принимать суда длиной до 200 м, при этом грузооборот порта вырастет в три раза

Правительство РФ определило подрядчика строительства морского порта в Геленджике, соответствующее распоряжение опубликовано на официальном сайте правовой информации. «Единственным исполнителем осуществляемых в 2018-2019 годах закупок работ по строительству комплекса береговой и морской инфраструктуры» стала компания «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко.

Как ранее писал «Эксперт ЮГ», в январе Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции и модернизации морского порта в Геленджике. В рамках этого проекта будут построены контрольно-пропускной пункт на въезд в порт, посты охраны, объекты морского пункта пропуска через государственную границу. За счет внебюджетных фондов будут возведены новый грузопассажирский причал, плавучие причалы, здание, судоподъемное сооружение и слип для спуска катеров на воду. В итоге это должно увеличить грузооборот порта в три раза — до 300 тысяч тонн в год, пассажирооборот — до 19,6 тысяч человек.

Стоимость работ, которые будет выполнять «Стройтрансгаз» не называют, однако они станут частью более масштабного проекта — рекреационного комплекса «Геленджик Марина», который оценивается в 12,5 млрд рублей. Соглашение о реализации этого проекта администрация Краснодарского края и руководство компании–инвестора ООО «Морской порт Геленджик» подписали в мае на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2018). Речь идёт о строительстве отелей, яхтенной марины и модернизации порта, чтобы он мог принимать пассажирские суда длиной до 200 м и суда Ro-Ro (не требующие кранов для погрузки).

По словам главного редактора информационно-аналитического агентства «ПортНьюс» Виталия Чернова, создание базовой инфраструктуры, которую построит «Стройтрансгаз» заложено в госпрограмму «Развитие транспортной системы». Он также отметил, что приём грузовых судов может сделать весь проект рентабельным. «По моему мнению, частным инвесторам стоит подумать о возможности диверсификации бизнеса, например, о приеме грузовых Ro-Ro судов, как это сделал пассажирский порт «Морской фасад в Санкт-Петербурге, поскольку ориентация лишь на туристов и яхтсменов в нынешних непростых макроэкономических условиях достаточно рискованна», — отметил г-н Чернов.

По мнению генерального директора управляющей компании Undersun Евгения Бромберга, крупный инвестпроект нужен Геленджику для решения главной проблемы города — загрязнения бухты канализационным стоками. «Геленджик требует серьезной реконструкции коммунальных сетей, поскольку испытывает серьезные экологические проблемы, на фоне чего теряет свою туристическую привлекательность. В этом году там было несколько выбросов канализационных стоков, из-за чего бухта практически непригодна для использования по прямому назначению — купания отдыхающих», отмечает эксперт.

По словам г-на Бромберга, течение в Геленджикской бухте таково, что все нечистоты аккумулируются в акватории Тонкого мыса, где планируют строить порт и рекреационную зону. Поэтому и государство и честные инвесторы заинтересованы в том чтобы параллельно с реализацией своих проектов модернизировать коммунальные сети Геленджика.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!