Информационное агентство / Аналитический центр

«Платов» перехватит транзитные потоки

15.12.2017 | 14:12
|
819
текст Олеся Меркулова, Алексей Быков

Эксперты считают, что формирование крупного транзитного узла на территории «Платова» – это сложная, но необходимая задача, в которой аэрокомплексу поможет технологическое преимущество перед другими южными аэропортами

Губернатор Ростовской области Василий Голубев поручил концепцию развития прилегающей к аэропорту «Платов» территории. Как сообщает пресс-служба регионального правительства, аэропортовый хаб будет развиваться как транзитный уел с развитой транспортной и логистической инфраструктурой.

Аэрокомплекс планирует перехватить транзитные потоки с окружающих его предприятий: завода по производству кормов для животных «Марс», крупнейшего на юге России логистического почтового центра «Почта России», оптово-распределительного центра «РусАгроМаркет-Ростов-на-Дону». Концепция должна быть представлена правительству в течение 2 месяцев.

Как отмечают эксперты, поставленная задача является сложной из-за расположения «Платова», а для ее реализации нужно обеспечить новые грузо-пассажирские потоки. «Пока на Юге не удалось создать транзитный узел, потому что транзит очень маленький в регионах. Почти все транзитные потоки идут через Москву и эта тенденция усиливается, — комментирует генеральный директор компании «ИНФО-МОСТ» Борис Рыбак. — Это касается и пассажирских, и грузовых потоков. От последних и зависит локализация производств на приаэропортовой территории. Просто ставить там производства без привязки к потокам — это не транзитный узел. Что касается пассажиров, то тоже основные неаэрпортовые услуги нужны именно транзитным — гостиницы, к примеру. Поэтому это очень сложная задача. Если "Платов" не обеспечит себе новые потоки, то концепция транзитного узла

Публикации по теме:
реализована не будет».

С Рыбаком согласен урбанист, помощник секретаря Общественной палаты Российской Федерации Александр Водяник: «Слишком много в концепции транзитного хаба зависит не от региональных властей. Главное — сможет ли «Платов» перехватить южные восточные транзитные потоки, наиболее комфортные по расстоянию на Юге. Сейчас они почти все в Москве, и Москва вряд ли захочет их отдавать. В конечно счете, развитие хаба и его территории, так называемого аэрополиса, будет зависеть от нагрузки самого аэропорта».

Между тем, сама концепция развития территории вокруг аэропорта уже становится тенденцией среди авиаперевозчиков. Как считает генеральный директор «Базэл Аэро» Леонид Сергеев, это направление, вкупе с увеличением доли неавиационных доходов, стоит в ряду наиболее приоритетных в стратегии развития компании: «Учитывая развитие рынка, мы видим развитие как внутренней среды аэропорта, так и внешней, – рассказал «Эксперту Юг» Леонид Сергеев. – Что касается внутренней среды: это развитие технологий и переход ряда услуг в онлайн. Благодаря этим направлениям, получит дальнейшее развитие неавиационная коммерция в аэропортах. Что касается внешней: задача на ближайшие несколько лет - это формирование внешней среды - экоплатформы аэропортов как части мультимодального транспортного хаба в рамках концепции "Умный город"».

Как ранее рассказывал в интервью «Эксперту Юг» председатель правления авиакомпании «Азимут», базового авиаперевозчика «Платова», Павел Удод, у «Платова» есть все возможности стать главным пересадочным узлом на Юге: «У ростовского аэропорта по сравнению с другими аэропортовыми комплексами на Юге есть технологическое преимущество, что позволяет ему перехватывать потоки с других городов Юга».

По его мнению, «Платов» будет строить политику наращивания пассажиропотока, в том числе и трансфертного. Ранее Евгений Чудновский, генеральный директор УК «Аэропорты регионов» говорил, что на транзитные рейсы есть спрос со стороны авиакомпаний. Это, прежде всего, недавно созданный «Азимут», а также лоукостер «Победа», «Ютэйр» и «дочка» «Аэрофлота» авиакомпания «Россия».

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!