Информационное агентство / Аналитический центр

«Пятерочка» планирует вдвое увеличить количество магазинов на Юге

23.11.2018 | 08:11
|
325

Торговая сеть «Пятерочка» готова открыть не менее 1200 магазинов на Юге. Сейчас сеть насчитывает 1350 магазинов.

Торговая сеть «Пятерочка» до конца 2018 года откроет порядка 450 магазинов на юге России и не менее 400 магазинов в 2019 году. По словам директора макрорегиона «Юг» торговой сети «Пятерочка» Геннадия Тарана, для сети Юг – основной драйвер роста, как по динамике выручки, так и по увеличению числа магазинов. В интервью «Эксперту Юг» он рассказал, как меняется покупатель и как сеть трансформируется под него.

— Сколько сейчас магазинов «Пятерочки» на юге России? И какие регионы вы охватываете?

— Макрорегион Юг охватывает Ростовскую, Астраханскую, Волгоградскую, Саратовскую (не входит в ЮФО) области и республики: Кабардино-Балкария, Северная Осетия и Карачаево-Черкесия. В этой зоне у нас порядка 1350 магазинов. Только в этом году мы открыли 350 магазинов и до конца года откроем еще порядка 100. На Юге мы открываем более одного магазина в день.

— Получается прирост на 45% по количеству магазинов. С чем связана такая экспансия?

— Юг России - это макрорегион, в который компания зашла после освоения своих основных территорий (Северо-Запад и Центр), поэтому концентрация магазинов сети здесь ниже, чем в центральной части России. Мы зашли в 2013 году, открыв несколько десятков магазинов в Ростовской области. Соответственно, планы более активные по освоению. Мы видим на Юге потенциал, который позволяет нам открыть еще не менее 1200 магазинов, исходя из численности жителей, потребительского рынка и т.д. Поэтому с точки зрения органичного развития работой мы обеспечены. Мы также рассматриваем покупку существующих торговых сетей. Но эти сделки в развитии сети дают не существенный объем.

— Каков объем инвестиций в эту экспансию?

— Инвестиции в открытие магазина обычно составляют 15-20 млн рублей. Получается мы ежегодно минимум 7 млрд рублей инвестируем в развитие сети на Юге.

— А динамика выручки на Юге отличается от остальных регионов России?

— Динамика выручки сети «Пятерочка» по итогам первого полугодия 20-18 года составила 21,2%. Мы не разделяем в публичном отчете выручку на макрорегионы, но я могу сказать, что, так как развитие сети магазинов здесь идет высокими темпами, это влияет на выручку. На Юге ее динамика выше, чем в России. Для торговой сети «Пятерочка» южный регион – драйвер роста и с точки зрения выручки, и с точки зрения расширения торговой сети.

— «Пятерочка» - одна из первых сетей, которые начали инвестировать в редизайн магазинов. Каковы результаты этой работы?

— Да, мы начали эту работу в 2013 году, и сейчас у нас около 95% магазинов реконструированы. В обновленных магазинах средний чек растет на 50-100% в зависимости от локации. Мы тогда почувствовали запрос – покупатель хочет видеть качество и сервис гипермаркетов в магазинах у дома.

Мы стали делать магазины с открытыми витринами, дружелюбные с точки зрения навигации. Мы сократили количество подсобных помещений и увеличили торговые залы. Расширили ассортимент скоропортящихся товаров - фруктов и овощей, мяса, рыбы.

Расширение торговых залов стало возможным, в том числе, благодаря развитию логистики. Мы открыли распределительный центр площадью 30 тысяч кв.м. со всеми торговыми камерами и температурными режимами в Ростове-на-Дону и еще один в Адыгейске. Сейчас в планах строительство распределительного центра в Ставропольском крае (Минводы), идут подготовительные работы. По масштабу он будет, как в ростовский центр. Без логистики невозможно делать большие торговые залы и вовремя привозить товар. А мы сейчас напрямую возим только хлеб, все остальное – через распределительные центры.

— А как выглядит работа по выбору локаций и строительству магазинов?

— Готовых магазинов в физическом смысле не существует на рынке, поэтому мы работаем с инвесторами, которые строят под нас, с застройщиками, которые строят микрорайоны. Все инвесторы — местный малый и средний бизнес. Это достаточно большой объем бизнеса, понятный договор от 7-10 лет и хорошая окупаемость. Есть люди, которые под нас открывают и 5-10-й магазин, среди них тоже существует конкуренция.

— Как, вообще, изменился покупатель за последние годы? Какие тенденции в потреблении вы можете выделить?

У нас значительно увеличилась доля продаж по акциям. Это резкое и кардинальное изменение потребительского поведения. Около 35% продаж в сети приходятся на промо. Для нас это, безусловно, сложно, потому что мы на эти товары делаем минимальную наценку, так же как и производитель. У нас действует еженедельное промо, в котором принимает участие порядка 250 товаров разных товарных категорий. В этом же тренде программы лояльности. Мы запустили «Выручай карту» и на нее приходится около 60% продаж.

Еще один тренд – предпочтение местных продуктов. У нас доля по местным производителям выросла до 30%. Доверие к местным продуктам питания очень высокое, особенно по тем продуктам, где сроки изготовления важны. Это видно по новым магазинам – как только мы увеличиваем там долю местных товаров, сразу растет выручка магазина.

Мы сейчас экспериментируем и создаем «магазин в магазине» - сдаем часть торговой площади в аренду местным производителям. Это может быть мясная лавка или торты. Потом мы делаем фермерские уголки. Все это создает дополнительный трафик.

— Насколько тяжело производителю попасть на полку «Пятерочки»?

— На полку «Пятерочки» легко попасть эффективной современной компании. Мы сами проводим аудит всех потенциальных поставщиков. Смотрим производство, хранение, технологи. Дополнительно некоторые категории товаров отправляем в лабораторию, например, сливочное масло, чтобы оценить состав и не допустить фальсификата. А когда к нам приходит производитель с непонятной себестоимостью, естественно, мы ему отказываем. А он идет жаловаться, как его душат торговые сети.

— В ноябре был принят закон, который запрещает торговым сетям возвращать непроданный товар. Торговые сети были против него. Как это повлияло на работу магазинов?

— На самом деле, закон плох как для розничных сетей, так и для поставщиков. Он никого не защищает, как бы ни говорили законодатели. Он сковывает нас в объемах, которые мы могли бы заказать у поставщика, но не делаем этого, чтобы не рисковать. Производитель мог бы продавать больше без этого закона. Мы надеемся, что он будет пересмотрен.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!