Ваш регион: Выберите регион
Найти на сайте:

«Мега» строит парк: почему торговые центры уходят в урбанистику

04.10.2017 | 18:10
|
1010
текст Олеся Меркулова

Компания рассчитывает, что поток посетителей обновленного торгового комплекса увеличится минимум на 25%. Сейчас в «Мега Адыгея-Кубань» он составляет 13 млн человек ежегодно.

Транснациональная компания IKEA начала реализацию проекта расширения «Мега Адыгея-Кубань» стоимостью 14 млрд рублей. Помимо строительства новых торговых площадей компания создаст на территории комплекса искусственное озеро площадью 3 га и парк.

Это первый проект IKEA в России, который строится в концепции «Мега — место для встреч». Ретейлер уходит от традиционного шопинга и считает не только потраченные деньги посетителей, но и свидания. Эмоциональная привязанность — главный драйвер в торговых центрах, когда шопинг уходит в онлайн.

Проект обновления и расширения МЕГИ будет реализован в четыре этапа. Площадь торгового центра будет увеличена почти вдвое и составит 190 тыс. кв. м. Первый этап начался со строительства отдельно стоящего здания магазина «Леруа Мерлен». На этом этапе запланировано строительство искусственного водоема и реконструкция развязки кругового движения на территории МЕГИ. В ходе второго этапа будет построен новый фудкорт, а также начнется обновление фасадов и галерей торгового центра. В рамках третьего этапа начнется расширение МЕГИ: появится кластер «мини-сити», который объединит кафе и рестораны на открытом воздухе, галерею модных брендов, спортивную и образовательно-развлекательную зоны. Также на этом этапе появится кинотеатр и большая парковая зона вокруг водоема. Финальным этапом станет завершение обновления фасадов и интерьеров торгового центра. Проект будет закончен к 2021 году.

«Современные торговые центры, как мы их видим, — это не столько место для шопинга, сколько место для встреч. Конечно, функциональный шопинг останется. Но наша стратегия — это именно пространство для встреч, — комментирует генеральный директор IKEA Centres Russia Милен Генчев. —Это глобальная тенденция: не так важна функциональность покупки, важнее дает ли она некий положительный опыт, насколько она эмоционально привязывает покупателя к определенному бренду, к определенному центру. Нам нужно создавать эмоциональные переживания, которые можно воспроизвести на территории торгового центра. Мы общались с нашими арендаторами и рассказывали им о том, сколько, например, свиданий проводится на территории торгового центра, сколько предложений руки и сердца делается».

Адыгее повезло — помимо крупнейшего инвестора, который, по словам главы республики Мурата Кумпилова, тянет за собой и других инвесторов, республика получает новую общественную зону, на которую в бюджете никогда бы не было денег. Возле торгового комплекса Мега Адыгея-Кубань уже растут новостройки, и процесс урбанизации некогда пустой территории продолжится. «Адыгея создала Генплан территории и будет ее развивать. Наша задача — создать качественное жилье вокруг места притяжения людей — Мега Адыгея-Кубань», — сказал Мурат Кумпилов.

«Мы давно уже чувствуем себя урбанистами, — согласна руководитель отдела по связям с общественностью и внутренним коммуникациям компании в России Татьяна Русакова. — Крупные торговые центры всегда строились в пригородах на больших пустых территориях. Они начинали прирастать городской инфраструктурой. Возле МЕГ в Москве выросли микрорайоны. И мы, конечно, учитываем эту тенденцию в инвестиционной стратегии компании».

«Торговые центры расширяют свой функционал, — комментирует директор представительства архитектурного бюро «Яузапроект» в Краснодаре Алексей Тимофеев. — Торговым центрам выгодно, чтобы человек проводил много времени в их пространстве».

Торговые центры МЕГА — проект компании IKEA Centres Russia, которая отвечает за развитие и управление недвижимостью ИКЕА в России. IKEA Centres Russia входит в Группу компаний ИКЕА.

На сегодняшний день в 11 крупнейших регионах России открыты 14 торговых центров МЕГА. В состав всех торговых центров МЕГА входит магазин ИКЕА. В 2017 финансовом году (с 1 сентября 2016 года по 31 августа 2017 года) торговые центры МЕГА в России посетили 250 миллионов человек.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!